"Ты здесь". Из цикла "Рассказы в лазарете".

Опубликовал Александр Шпорт в дневнике Мемуары Александра Шпорта. Просмотры: 124

Тот, кому молился преподобный Серафим Саровский. Тот, перед которым ходил святой Енох. То за которого прийдет принять мученическую смерть святой пророк Илья.

Ты здесь.

В последнее время думал об океане скорби, разлитой в мире. О тех страданиях, которыми перполненно человечество. Инвалиды, бездомные, смертельно больные дети, онкобольные, считающие себя одинокими... Но не одинокие, потому что Ты рядом, Ты близко к каждому. Добровольно избравшие иллюзию одиночества. Добровольно избравшие иллюзию непонимания, которых Ты понимаешь насквозь во всю глубину, в прошлое и будущее, совершенно.

Весь этот океан страданий - что это по сравнению с океаном Твоей любви? Не капля ли это? Но капля - это слишком много для такого ничтожества по сравнению с таким величием. Особенно если вспомнить капли Твоей крови, капавшей под ноги Лонгину сотнику. Особенно если вспомнить, что все это ты мог прекратить в одно мгновение и мог стереть в порошок все своих мучителей на Голгофе. Легче, чем читающий эти строки прогоняет муху.

Ты здесь.

В полдень благоразумный разбойник стал свидетелем того, как Тебя прибивали ко Кресту.

Солнце в зените и тени сжались до крайности.

Как и мысли мои сжимаются. Всякая логика и всякая последовательность теряет смысл рядом с Тобой.

Ты здесь.

И рядом со святой блаженной Ксенией Петербургской тоже был Ты. И мир переворачивался с головы на ноги. Она становилась здравомыслящей в городе безумцев. Что значили дома, звания, чины, суммы рядом с Тобой? Кто были все эти люди думавшие о чем угодно, только не о Тебе?

Ты здесь.

И перед Твоим лицом я прошу у читающего эти строки помолиться о грешном Александре преподобному Иоанну Лествичнику. Думаю что это будет угодно Тебе, особенно после того, что я прочитал недавно:

Икона Божией Матери «Нечаянная радость»

Эта икона названа так в память о прощении одного грешника. Некий беззаконник проводил жизнь в грехах, однако, имел обыкновение преклоняться перед образом Божией Матери и приносить Ей архангельское приветствие: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою». Как-то, собравшись идти на греховное дело, он, даже не задумываясь о кощунственном своем деянии, снова обратился к Богородице с молитвой. Неожиданно страх и трепет объял его: Божия Матерь явилась на иконе живой, а у Божественного Младенца открылись язвы на руках, ногах и в боку, и оттуда потекла кровь.


[​IMG]


Пав на землю, грешник вскричал: «О, Госпожа, кто это сделал?» – «Ты и прочие грешники, – отвечала ему Божия Матерь, – вновь распинаете Моего Сына. Вы называете Меня милосердной, зачем же вы оскорбляете Меня своими беззаконными делами?» Потрясенный до глубины души, с сокрушенным сердцем раскаявшийся грешник молил Бога о прощении его грехов и просил Божию Матерь умолить Сына Своего, чтобы Он простил его.


С тех пор бывший грешник стал жить чистой и богоугодной жизнью. Так Божия Матерь даровала грешнику уже нечаянную им радость прощения и оставления грехов, а события эти послужили поводом к написанию образа «Нечаянная Радость». На ней изображен человек, на коленях молящийся пред образом Богородицы с Ее Предвечным Младенцем. Под образом обыкновенно помещаются первые слова повести «Человек некий беззаконный...»


Известны сохранившиеся чудотворные списки иконы «Нечаянная Радость», например, в московских храмах пророка Илии в Обыденном переулке и в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной роще.




Ты здесь. И все еще читаешь этот текст запись перед очами Того, Кто читает твои мысли постоянно? Может подумать о подготовке к Страшному Суду? О подготовке к тому самому моменту когда и мы с тобой увидим Того, Кто сейчас видит нас? Есть ли в тебе сейчас то, что должно быть? Чтобы вместе со святым Александром Свирским услышать: "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34)"?



Или же нам скажут: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его"?

Вот, кстати, что думает об этом святой Иоанн Златоуст:
А осуждаемым говорит: идите от Меня, проклятые - не от Отца, так как не Он проклял их, но собственные их дела, - во огонь вечный, уготованный не вам, а дьяволу и ангелам его. Когда говорил Он о Царстве, то, сказав: приидите благословенные, наследуйте Царство, присовокупил: уготованное вам от создания мира (Мф. 25:34); а говоря об огне, сказал не так, а присовокупил: уготованное диаволу. Я Царство готовил вам, говорит Он, огонь же не вам, но дьяволу и ангелам его; но так как вы сами ввергли себя в огонь, то и вините сами себя.


Можно еще подумать о смерти. Возможно до Второго Пришествия нам предстоит умереть. Страдания, мытарства, частный суд...Ожидание окончательного приговора...

Но может быть тебе неприятно думать о смерти? Тогда можно обратить наши умы к жизни. К тому, чем сейчас занимаются преподобная Мария Египетская и святая Елена Киевская.

Анастасия думает, что в раю есть фонтаны. А я при мыслях о рае вспоминаю Кинбурскую косу. Мы стоим с ней, погрузившись в небо. Я на песке, а она - в море.
Анастасия говорит мне: "Смотри!". Показывает за мою спину.

Оборачиваюсь, и вижу солнце, которое напоминает мне о Солнце Правды. Вижу небо, которое напоминает мне о рае, а еще о Пресвятой Богородице(первый час). Вижу множество чаек в небе, которые напоминают о святых в раю, которые живут совсем близко к Богу.

Анастасия по-гречески значит "Воскресение". Она ходит в школу, обращается к Богу на "Ты" и называет Его "Отче наш...".

А еще так звали младшую дочь святого царя Николая II. Она уже точно знает, есть ли в раю фонтаны.


17.07.2020 ю.к.
  • Просто Оксана
  • Александр Шпорт
  • Просто Оксана
Вам необходимо войти для комментирования