Просматривает записи дневников в категории: Православная Церковь и ИТ

  • Александр Шпорт
    Слава Богу за все!

    У многих программ и сетевых сервисов есть "Условия использования...", которые человек должен соблюдать, чтоб пользоваться ими.

    Но это не реально даже один раз их все прочитать. (Работаю администратором сайта, нужно много всего использовать). Плюс к тому за один раз сложновато запомнить и понять. Вот сегодня читал "Условия ..." к Ютубу. Там вообще так все сложно сформулировано, что нужен толкователь.

    Вот теперь не очевидно, как тут волю Божию исполнить.

    В использовании Ютуба и других современных продуктов ИТ(информационных технологий) все больше открывается такого, что не приемлемо для православного.

    Буду признателен за молитвы и советы по данной теме.
  • Александр Шпорт
    Лучшая социальная сеть - это Православная Церковь. Можно пообщаться со святым апостолом Андреем Первозванным, святителем Николаем Чудотворцем и даже с Богом.


    А вот недавно нашел случай, записанный преподобным Нестором Летописцем, связанный со святителем Николаем Чудотворцем. Привожу в украинском переводе для разнообразия:

    + × +
    Одного дня прийшов я задля якоїсь потреби до граду, і сів у одному місці, і ось якась жінка, якої не знав раніше, прийшовши, сіла біля мене. Говорила, що з іншого міста прийшла. Немов від Бога спонукана, оповіла вона мені про святих: про святого отця Николу, і про блаженних страстотерпців Бориса і Гліба. Ту [розповідь] я зараз переповім вам. Але послухайте, братіє, з великою старанністю і не закиньте невченості моїй. Був, отже, — каже, — день святковий святого Николи. Всі пішли до церкви його. Вона ж, взявши роботу свою, почала працювати. Жінки ж інші, побачивши її за роботою, почали її кликати до церкви, і лаяти її, говорячи: “Що твориш, працюючи в день святого Николи і не йдучи до церкви?” Вона ж не послухала їх, але лишалася в домі своєму, працюючи. І ось раптом заїхало троє мужів у білому на подвір’я її. Вона ж, виглянувши з дверей, побачила їх. Був один старий, а двоє юних обабіч його. Ті говорять: “Гей, жінко, як сміла образити отця нашого Николу, в день його працюючи, [а] до церкви його не йдучи?” Вона ж відповіла їм, кажучи: “Я є жінка вдóва убога, належить мені працювати, і нема чого мені до церкви ходити”. Говорить знову старий до юних: “Що ви говорите так із нею, розкидайте її хату”. Вони ж, підійшовши, розметали будову до підлоги. І, підійшовши, старий, взяв її за руку праву, і викинув її геть із будинку. І була немов мертва. Сусіди ж, побачивши її, що так лежала, взявши, понесли її до іншого будинку, той бо був розметаний святими. Поклали її і сіли над нею, бажаючи щось почути від неї. Вона ж не могла ні очі звести, ні вустами рухати, але була, немов мертва. Не їла нічого, хіба тільки розтуляли їй уста, і так вливали ложкою або молоко, або воду. Перебувала так до Святого Великого Посту. Як настав тиждень М’ясопусний, взяли її і понесли до церкви святого Николи. І коли помолилися над нею, ледве дещо бачити почала, і немов зі сну збудившись, почала просити їсти. І споживши їжі, змогла виповісти всім те, що сталося. Рука ж її права була немов суха, так що ні трохи її не відчувала. І так було літ 3. Почувши ж [про] чудеса, що бувають від святих страстотерпців Бориса і Гліба, зібравшись, пішла в град той, де тіла святих, і перебувала у церкві їхній день і ніч, молячись їм. І однієї ночі, як спала вона перед дверима церковними, вийшли святі, підійшовши до неї, говорять їй: “Перехрестися”. І говорить їм вона: “Пани мої, бачите, що рука моя права сухою є. І як можу перехреститися?” І один, приступивши, взяв її за суху руку, і хотів щось говорити до неї. І в цей час пономар, прийшовши, почав відмикати церкву. Вона ж збудилася і вже не бачила святих. Рука ж її однак була сухою. І, зайшовши до церкви, молилися святим, аби зцілення руки отримати. Почали ж співати заутреню, була бо неділя в той день і Успіння Богородиці. Вона ж стояла в притворі церковному, молячись. І ось раптом упали її золоті кільця, які носила у вухах своїх, і, котячись, лягли біля раки святих. Їх узявши, віддала жебракам. Зразу по тому почала боліти суха рука її, яку перше не чула. Не стерпівши [болю], хотіла піти з церкви, але не дали їй ті, що були з нею. І коли Євангелію читали, відірвався від шиї пояс, яким була рука її підв’язана, і упав на землю. Рука ж її витяглася і була цілою, як і друга. І прославили всі Бога і святих його страстотерпців Бориса і Гліба. Це ж все, що було з нею, оповіла мені сама, сидячи [біля мене]. Я ж прославив Бога, Котрий сподобив мене чути все це, що хотів
    × + ×
    Источник:
    Печерські тексти про свв. мучеників Бориса і Гліба.


    Перевод выполнен Ириной Жиленко. Точных сведений о ней пока не нашел, но раньше я уже читал святоотечесие тексты в переводе Ирины Жиленко, вот например предисловие к Киево-Печерскому Патерику.
    Слово до читача. Патерик Києво-Печерський.

    Судя по этим двум текстам и по тому, что читал раньше, она компетентна в церковной истории и нормально относится к Церкви Думаю это та же Ирина, которая перевела вышепреведенный текст про нерадивую женщину.

    Прошу молитв святому Апостолу Павлу о мне, грешном Александре.

    29.11.2020 ю.к.
    Мученика Парамона Вифинского и с ним 370-ти мучеников (250)



    Обновление от 5.12.2020 ю.к.
    Нашел дополнительную информацию про Ирину Жиленко:
    "Ірина Жиленко, кандидат богослов’я, провідний науковий співробітник Національного Києво-Печерського історико-культурного заповідника"
    Источник: Официальный сайт Николаевской епархии
  • Александр Шпорт
    Собираю разную информацию по теме отношения к информационным технологиям в духовной жизни.


    [​IMG]

    1. Опасности IT
    + Часто люди сознательно и несознательно обманывают себя и других. Например человек, которому самому нужно учиться и каяться, принимает вид учителя. В интернете это сделать проще.
    Пример на этом форуме - женщина, которая выдавала себя за священника:
    Анастасия Федыняк | I Православный Форум Украины

    + Интернет и социальные сети (ВКонтакте, FaceBook) – часть 2 | Свято-Покровский Голосеевский монастырь

    + Взломали почту митрополита

    + Преподобный Серафим о рассеянии.jpg - Google Диск



    Также немного об интернете в видео докторов богословия кадидатов технических наук Кирила и Мефодия из Вырицы


    Видеообращение отца Мефодия в Светлую Седмицу. Есть об опасностях интернета, и о том что знания с гаджетов усваиваются хуже.


    +В Московской духовной академии запретят ноутбуки и гаджеты на занятиях

    Есть очень много исследований, говорящих о том, как сильно регулярное использование электронных средств коммуникации может снижать познавательные способности», – сказал собеседник агентства.
    Отвечая на вопрос, есть ли подобный опыт в других учебных заведениях, проректор МДА сказал, что такие прецеденты уже имеются, где-то встречается и более строгий подход. Например, в Курской духовной семинарии прямо на входе в аудиторию студенты сдают свои телефоны в специально для этого предназначенные ящики или же просто приходят на занятия без телефона.

    В Московской духовной академии запретят ноутбуки и гаджеты на занятиях. Благовест-Инфо

    + Православный Апологет - Современное информационное общество в свете пророчеств равноап. Космы Этолийского и прп. Паисия Святогорца

    + о связи Интернета и страсти уныния

    + Немного моих размышлений об ИТ (в основном об опасностях).
    2. Помощь ИТ в духовной жизни.
    + ИТ позволяют находить нужную информацию. Например всю вышеприведенную об ИТ. Или о полемике в Церкви по поводу экуменизма. Благодаря интернету, имею 2 прекрасные ссылки с современными взглядами на эту проблему:
    1. Видеолекция иеромонаха Кирилла (Зинковского)
    2. Документ, который составил Его Блаженство архиепископ Синайский, Фаранский и Раифский Дамиан, предстоятель автономной Синайской Православной Церкви, игумен монастыря святой великомученицы Екатерины.

    3. Профилактика и меры предосторожности при использовании ИТ

    1. "Если утреннее и вечернее правило можно сравнить с горящим костром, то между ними нужно оставить в сердце хотя бы еле тлеющую лампадку... Тем ... , чей труд требует интеллектуальной сосредоточенности и внимания, Святые Отцы советуют делать небольшой перерыв в работе, хотя бы раз в час – полтора, для того, чтобы почитать небольшое молитвенное правило на 7-10 минут (именно столько занимает круг по четкам, состоящий из ста Иисусовых молитв)." - пишет протоиерей Игорь Рябко. Сам пришел к такой же практике после более 20-летней работы с компьютером. Также стоит минимизировать использование ИТ в жизни насколько это возможно.


    2. Преподобный Паисий Святогорец пишет, что мысль о Боге - это тоже молитва. (Отвечая на вопрос, как быть в ситуациях, когда не можешь молиться - например при умственном труде.
    Реализацию этого правила пока вижу в 2 вариантах.
    а)Помнить при работе о вездеприсутствии Божьем.
    б)Стараться работать как для Бога. (С таким подходом что вся работа в конечном итоге - для Бога.)