Замкнутость и проблемы с общением при воцерковлении. Для смирения, или...?

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Просто Оксана, 24 ноя 2013.

  1.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.796
    Симпатии:
    5.887
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте!

    В этой теме отец Леонид не поверил задававшему вопрос в части слов:

    "молитвы, посты, жизнь при монастыре - делали меня хмурым и такой себе замкнутой вещью в себе. А грех, чем ниже - делал инициативным, общительным, компанейским и энергичным молодым человеком, готовым горы перевернуть".

    Соглашусь с о.Леонидом, что грех не может сделать человека здоровым, но в целом очень похожая ситуация - до прихода в Церковь тоже была коммуникабельной (хотя коммуникабельность была поверхностной, без душевной близости), а при попытке воцерковления стала ощущать массу проблем в невиртуальном общении при попытках общаться с верующими, а также со священниками (не столько во время исповеди, сколько вне ее). Все проблемы перечислить сложно, вот некоторые из них:
    Очень часто приходится бороться (и, увы, пока проигрывать) с вражьими прилогами - желанием обидеться на невнимание, поддаться помыслам о том, что я чужая в храме, поэтому искать мне в Церкви нечего.
    И наоборот: начинаю сильно волноваться, когда ко мне проявляют внимание, из-за волнения, а также наплыва всяких-разных дурных помыслов в важные моменты общения со священниками, неадекватно воспринимаю и транслирую информацию и, вероятно, произвожу не вполне адекватное впечатление, вызывающее дальнейшее нежелание общаться.

    Регулярные повторения неудач при попытках коммуникации просто доводят до отчаяния. И это несмотря на то, что я прекрасно умом понимаю, что главное - общение со Христом, и выстроить верные отношения с людьми можно только в свете этого общения.

    Вот, пытаюсь понять Промысл Божий о себе в связи с этой проблемой. Стоит ли смиряться и не стремиться особо к общению (извините за глупую шутку, но может быть Богу угодно сделать из меня эдакую затворницу-молитвенницу) или, наоборот, преодолевать нездоровую замкнутость, набивая шишки и терпя.

    Спасибо всем, кто сможет ответить.

     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.233
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Уважаемая Оксана, разрешите предложить Вам сначала маленькую историю, а потом, если получится, дать совет.
    Я начал ходить в церковь в 1990 году. Я делал это, в принципе так, как все: приду, помолюсь, получу "духовное удовлетворение", развернусь, и пойду домой. Богослужение было частью "домашней молитвы". Точнее ее продолжением.
    Я ни с кем не общался. Со мной никто не общался. Так продолжалось полтора года.

    Сильная перемена произошла однажды, когда после службы священник сказал: Братия и сестры. Храму пожертвовали машину с кирпичом (или приход купил, я уже не помню). Помогите, кто может, разгрузить". Это было началом моей церковной жизни. Несколько человек (и я) остались после службы. Носилки, тачки, цепочки. Я познакомился со многими. Со мной познакомились многие. Я нашел друзей. Мы стали проводить время вместе (со сверстниками-мальчишками). Старички тоже меня заметили. Молодежь на приходе быстро становится "сыновьями полка".

    Церковные люди - они такие же как и "некцерковные". Хорошие и плохие. Добрые и злые. Веселые и угрюмые. С "тараканами" в голове и с "душевной гармонией". Депрессивные и радостные.

    Евхаристическая жизнь и послушание церкви оставляет отпечаток. Мне тяжело его оценить, потому что я уже давно часть этого общества. В ней есть все - и психология и дух. И, к сожалению, не только Святой. Существует православие головного мозга, и православнутость сознания. Существуют православные неврозы и психопатии. И это все мои братья и сестры, которых я люблю. И я сам такой же, как и они. Не очаровывайтесь - и не разочаруетесь.

    А теперь совет, в церкви, куда ходите, посмотрите направо и налево. Найдите человека, которому хуже чем Вам. Вы его быстро увидите по скорби в глазах, по затравленности, по одиночеству. Подойдите к нему после службы, и познакомьтесь.

    Вы описали некоторые психологические проблемы. У Вас сейчас мало радости в душе. А Вы возьмите, и отдайте эти две лепты своей радости другому человеку. Вы очень скоро заметите, что Ваша радость умножится.

    Следующий совет. Простите, если я Вас неправильно понял. Но мне кажется, тысячу раз простите, я могу быть неправ,и сажу, то, что мне показалось, Вы, делая первые шаги церковной жизни, сочинили себе идеальную картину православия. Она не соответствует реальности. Мы все, прихожане и священники, во много раз лучше и одновременно хуже, чем Вам кажется.
    Психологически - среда "воцерковленных" - это некая субкультура (или "суперкультура" - если угодно), образующаяся на стыке разных слоев со своими проблемами, страхами. Церковь - это семья, которая собирается вокруг Причастия. В семье есть младенцы, и выжившие из ума старики (но их больше всего чтят по праву). Это классно, что все мы слабые и имеем недостатки. Следовательно, каждый может найти себя в церкви, несмотря на свои "тараканы".
    Вы сочинили себе православие. Постепенная церковная жизнь развеет Ваши иллюзии, как утренний туман.

    Православие - это религия соборная. Она совершается внутри Тела Церкви. К Богу мы приближаемся, как радиусы к центру - сближаясь. Христос - это не персональный Бог. Он Глава Церкви.

    Если у Вас психологические проблемы, то это не плод православия, а плод Ваших заблуждений, которые являются закономерными тогда, когда человек знакомится с православием по книгам (особенно художественным). Но это пройдет. Я желаю, чтобы прошло быстрее.


    Такой эффект описал Лествичник. Это проявление блудной похоти (либидо). Похоть льнет к общению, как пчела на мед. Но похоть умножает чувственность. А чувственность стена между человеком и Богом. Рано или поздно она обращается в печаль,тоску и отчаяние.
     
    Последнее редактирование: 24 ноя 2013
    Екатерина Фроста и Тамара нравится это.
  3.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.796
    Симпатии:
    5.887
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Маленькая история и совет хорошие. Вот только...

    Я посещаю очень маленький сельский храм, хотя сама живу в городе. В храме все друг друга знают. Все места послушания, ИМХО, заняты (так, свечи иногда поправляю), а когда пыталась помочь приготовиться к праздникам, чувствовала только собственную чужеродность и никчемность, ибо куда городской женщине-неумехе угнаться за сельской. Ну и другие попытки "на стороне" тоже были - для меня они либо заканчивались расстройством, либо проходили как прекрасный сон, который быстро заканчивается и не приводит к обретению товарищей в церковной ограде. И попытки отдавать "две лепты" тоже заканчивались расстройством в основном, хотя, может я и редко и плохо стараюсь. К тому же, что может отдать человек, у которого и у самого нет, и который о примерах "отдачи" читал только в житиях?

    ===Вы, делая первые шаги церковной жизни, сочинили себе идеальную картину православия. Она не соответствует реальности===

    Это отчасти правда. Но сейчас как раз не вижу в себе потенциала изменить картину, а существующая привела к кризису. Ваш ответ понятен: он ближе к моему варианту преодолевать замкнутость, набивать шишки и терпеть :) Спасибо.

    P.S. И не по теме: также спасибо за рекомендацию почитать письма св. Иоанна Златоуста к Стагирию в теме про беснование.
     
  4.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.796
    Симпатии:
    5.887
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Я ту тему про блуд взяла в качестве примера не из-за блуда, а из-за описанной там смежной проблемы с общением, а также из-за того, что отец Леонид не поверил автору темы.
     
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.233
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Оксана, по Вашему посту я не вижу в Вас отсутствия радости. Вам есть чем поделиться. Сельские прихожане более близки к "природе", поэтому у них скорби простые, как проста их жизнь. Мы - горожане, круто навороченные свим извращением простоты. Хотя я тоже ходил в сельскую церковь. Правда, я тогда был еще студентом училища (старшеклассником).
    Приходская жизнь - как семейная. Нужно не брать, а давать. А давая, подучаешь сторицею. Вы - горожанка, можете очень много в сельском приходе. Вы даже не представляете, сколько потребностей есть в приходе. Любая помощь нужна. Не знаю, что Вам сказать, но у меня нет лишних людей на приходе. Есть мало знакомые.

    Свечки - это не то. Работы всегда много. Разной. Школа. Клирос. Напечатать. НАйти помощь, дать контакт. и тд.
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.233
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я понял. Вы очень ясно изъясняетесь.
    :ax:
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.796
    Симпатии:
    5.887
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Наш батюшка тоже любит сравнивать приходскую жизнь с семейной. Но у меня еще с детства серьезные проблемы в семье были, оттого даже сам факт сравнения иногда отторжение на каком-то физиологическом (ну и психологическом - тоже) уровне вызывает, хотя понимаю, что так проецироваться неверно.

    Не знаю, отчего Вы так быстро диагностировали наличие во мне радости (или это смайлик виноват?). Давать-то как научиться, если лично меня не просят, а попытки инициативы сопровождаются тем самым волнением плюс шквалом нехороших помыслов? Даже просто обратиться к священнику вживую тяжело бывает, серьезно.
    Или это волнение - на Ваш взгляд только отмазка, не имеющая реальных оснований (ответьте, пожалуйста, я не обижусь, да и интерес не праздный, нужный, чтобы в реале не обижаться на батюшек :)
     
  8.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.233
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Лучший ответ
    Человек, который пытается измениться, найти решение своих проблем, обращается за советом, и готов его спокойно слушать (и даже показывает желание применить) этим показывает, что он не находится в запредельной депрессии, а значит, большой или малый островок радости в нем остался.
    Тон Ваших постов более радостен, чем тон одной гиперактивной форумчанки-фонтана, которая нас временно покинула.
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.796
    Симпатии:
    5.887
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    В интернете мне не сложно спокойно слушать и говорить в спокойном тоне, но виртуальным общением в данной ситуации ограничиться не получится.
    Этим отчасти и вызван мой последний вопрос про отмазку и недоверие: решаю для себя, имеет ли смысл пытаться вживую говорить пастырю о своих проблемах или нет.
    Остальное принимаю. Спасибо.
     
  10.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.233
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Священника в православии не случайно называют "батюшка". С ним можно общаться как с родным, не играя в игры. Духовник - это тот человек, перед которым мы снимаем все свои маски.
    Когда мы обращаемся к священнику, мы должны помнить с одной стороны, что он - обычный человек, а с другой, что он от первого лица произносит слова Христовы. Поэтому от него можно ожидать любой человеческой ошибки, но и, в тоже время, через него действут Бог ("божественная благодать немощных врачующая и оскудевающих восполняющая).
    Начните. Бог Вам в помощь. Если батюшка Вас не устроит по своим человеческим и пастырским качествам, можно попытаться в другом приходе.
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  11.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.145
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    А можно и мне чего-нибудь сказать? Или кухня того вопроса.

    Я смотрел вопрос в теме: "игры с огнем" Имея форумный опыт знаем, что на Форум заходят и тролли. Мне священник советовал принимать слышимое 50х50 (Не считать за 100% правду, но и не отбрасывать.) Митрополит Иов говорил так: "Мы обязаны верить тому, что человек говорит на исповеди (тоже в некоторой степени можно отнести и к разговору) если человек говорит неправду-то он остаётся один на один с Богом.( Ответственность на человеке, который сказал неправду)

    Итак я продумал, что написано в той теме на предмет если написанное правда.
    Тогда 99.9% что помочь этому человеку нечем.
    Придя к такому выводу я подумал: "А вдруг отец Алексей найдёт необходимое слово?! (Я бывает с Ним советуюсь в личке, уважаю. Единственное в чём Он разбирается хуже южноуральских историков -это Древний Китай и Индия:bm:) (Я не собирался свалить вопрос на другого. нет!)

    Ответив в теме "Одесса."
    22.11.2013, 17:53
    Одесса.

    уютно устроился почивать. Тут и пришли соображения, из-за которых (не поленился) встал, поново закрутил компьютер и ответил в той теме.
    \\\\\\\\\\\\\
    22.11.2013, 19:29 #2
    иерей Леонид Глебец

    Похоже на неправду...
    Цитата: Сообщение от d13
    А грех, чем ниже - делал инициативным, общительным, компанейским и энергичным молодым человеком, готовым горы перевернуть.:

    Это не соответствует духовному закону!!!
    Не вводите людей в заблуждение!!!
    Грех разрушает личность, а не воостанавливает её. Разврат делает человека беспощадно жестоким, а не "общительным и компанейским!
    \\\\\\\\\\\\\\\
    Итак разница по времени между ответами 1 час 56 минут.
    А 19.29 по нашему времени поздно. Наше время московское+2 часа.
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.233
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Про Китай я с Вами не согласен. А Индия - читал-читал. Не понял ничего. Но запомнил много. (Да, с Вами я и по Индии не согласен, и по исламу :( :bm: :bb: :ax: ). Но спорить не буду, ибо эти проблемы никогда меня сильно не волновали. Поэтому большой актуальности для себя в них не вижу.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2013
    Тамара нравится это.
  13.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.796
    Симпатии:
    5.887
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Про недоверие в своем вопросе написала, чтобы понять, как быть в ситуациях, когда кажется, что священник не доверяет, при том, что стараешься говорить правду. Извините, отче, и спасибо Вам с о.Алексием за разъяснения.
     
  14.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.145
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Я бы посоветовал не спешить.
    Понятно, что все люди разные. Человек и приходская семья имеют некоторую консервативность. (Это правильно) Появился новый человек, не спешат завязать с Ним близкие отношения. Почему? По нескольким причинам:
    1) Боятся отпугнуть неосторожным словом.
    2) Дают человеку время освоится.
    3) Дают начинающиму время вкусить радость церковной жизни
    4) В силу своих личных свойств. (Ну вот и у меня есть два человека (замечательные люди!!!) с которыми мне непросто общаться, а матушка с Ними общается запросто!)
    5) другие причины.
    Незаметно придёт срок и Вы и прихожане храма поймёте, что Вы давно уже вместе!
    Такого НЕТ!!! Чтобы приход оторгал верующего в Бога человека. Такой человек может быть и с очень заметными "тараканами" в поведении или понятиях. Всё равно ПРИМУТ, как своего! "Стерпится слюбится."

    К священнику можно и нужно подходить, это Его работа-помогать человеку в церковной, духовной жизни, а если знает-то может и посоветовать в мирских делах.
    (Ну всего никто не знает, а прозорливых священников на приходах сейчас нет.)
    Что "не любят" священники? Упрямое непослушание!!! Или непослушное упрямство!!! (Священник разъясняет, приводит слова Писания, святых Отцов и пр. И слышит в ответ: "А люди говорят, что всё не так!") (НО!!! Если человек не уходит, священник будет (Должен!!!) терпеть всё, все "тараканы" терпеть!)


    Да ВСЁ у Вас есть! Вы пока просто этого не знаете! Всему свое время!
    Да благословит Вас Господь и помолитесь обо мне.
     
    Тамара нравится это.
  15.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.796
    Симпатии:
    5.887
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    ===Что "не любят" священники? Упрямое непослушание!!! Или непослушное упрямство!!! (Священник разъясняет, приводит слова Писания, святых Отцов и пр. И слышит в ответ: "А люди говорят, что всё не так!"===

    Из-за невозможности нормально спросить совета (надеюсь, временной) приходится много читать. Поэтому неприятия священнических слов в части разъяснения Писания или св.Отцов у меня практически не бывает. Разве что чистая вкусовщина вмешивается (ну, не нравятся мне, например, изложения "страшилок" о сектанстве и оккультизме от некоторых православных без грамотных обоснований, зато симпатичны на этот счет другие объяснения православных авторов, вроде о.Андрея Кураева). И, кстати, да - вкусовщина меня малость удерживает от общения с православными в ряде случаев, когда чувствую, что наши вкусы сильно расходятся, а избежать ненужных разговоров не удастся).

    Но раз уж заговорили о непослушном упрямстве или упрямом непослушании, то интересно было бы услышать развернутое священническое объяснение о том, что еще батюшки вкладывают в это понятие.

    ===Да благословит Вас Господь и помолитесь обо мне===

    Спасибо, отче! Помолюсь, куда ж без этого-то. И Вы обо мне помолитесь.
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2013
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.145
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну это очень редко встречается. Количество таких людей на приходе около одного или меньше. Такие нередко уходят в секты, или сами "молятся" богу. (Здесь бог с маленькой буквы)

    Речь о людях, которые НИКАК и ни в чём не хотят себя исправлять. Исправлять свою душу и внешнее поведения согласно учению Церкви. Они считают, что в этом нет необходимости,, мол мы и так самые правильные.

    Покаяние-переводится, как изменение души. (Или изменение ума.)
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
Загрузка...