Хроники Нарнии. Клайв Стэйплз Льюис

Тема в разделе "Произведения других авторов", создана пользователем Владимир Ф., 11 июл 2011.

  1.  
    Владимир Ф.
    Оффлайн

    Владимир Ф. Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Хроники Нарнии — цикл из семи детских фэнтезийных книг, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом. В них рассказывается о приключениях детей в волшебной стране под названием Нарния, где животные могут разговаривать, магия никого не удивляет, а добро борется со злом. Хроники Нарнии содержат много намёков на христианские идеи в доступном для юных читателей виде. В дополнение к христианским темам, Льюис описывает персонажей, имеющих прообразы в греческой и римской мифологии и в традиционных британских и ирландских сказках, в том числе существуют явные мотивы, близкие к последним.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%F0%EE%ED%E8%EA%E8_%CD%E0%F0%ED%E8%E8
    Хотелось бы услышать мнение форумчан по данной серии книг.
    Я сам нашел данные книги интересными и, на мой взгляд, в них присутствует христианский дух.
     
  2.  
    anzhelika.mamedova
    Оффлайн

    anzhelika.mamedova Активный пользователь

    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    93
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте :)
    С этой сказкой.я можно сказать познакомилась лет в 10 когда увидела книги у моей бабушки, но тогда она меня не заинтересовала как-то. Посмотрела я не давно несколько фильмов.На мой взгляд сказка, как сказка и есть в ней немного христианства, но наверное я уже выросла из данной сказки и как-то не особо запомнила.Осталось просто хорошее чувство, после сказки.Но вспомнить детально я не смогу.Если вы хотите, можете посмотреть темы: "Книги,которые читать нельзя."- тут на 4 и 6 стр. написаны мнения некоторых форумчан. и "Что можно православному?" -на последних стр. тоже написаны некоторые мнения по поводу этой сказки.
     
  3.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.092
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Мое мнение - однозначно "за". Правда детям ее читать лучше с пояснениями взрослых. Насчет там всяких дриад и кентавров. Объяснить, что наши сказки полны леших и кикимор - это наши народные герои. Придуманные, но наши. А у англичан свои герои.
    И еще один момент: о. А. Кураев обращал внимание на то, что книги эти писались для читателя, хорошо знакомого с Евангелием. Поэтому евангельские образы там такие легкие и прозрачные. А нынешним детям эти параллели нужно явно показывать.
     
    Просто Оксана нравится это.
  4.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир, а Вы сами рекомендовали бы эти книги для чтения взрослым??
    Я предпочитаю вначале читать сама, а потом уж детям давать....
     
  5.  
    Владимир Ф.
    Оффлайн

    Владимир Ф. Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да конечно, мне кажется, хорошую добрую сказку в любом возрасте не грех прочитать.
    Вы поступаете мудро, что читаете вначале сами, а потом уже детям даете.
    Что мне нравится в Хрониках Нарнии, это то что одна книга занимает где-то 100 станиц крупного текста с иллюстрациями и в них нет "воды".
     
  6.  
    -Людмила-
    Оффлайн

    -Людмила- Весна форума

    Сообщения:
    261
    Симпатии:
    729
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Скачала все книги.Хоть и не ребенок,но хочу прочесть-столько уже наслышана об этих книгах.И много хорошего говорят.*SCRATCH*
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.068
    Симпатии:
    16.379
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Многим людям удается преодолеть трусость, приверженность к дурным страстям или исправить скверный характер, убеждая себя, что пороки эти ниже их достоинства; они достигают победы, разжигая в себе гордость. И, глядя на это, дьявол смеется. Его вполне устраивает, что вы становитесь целомудренными, храбрыми, владеющими собой, если при этом ему удается подчинить вашу душу диктату гордости, — точно так же он бы не возражал, чтобы вы излечились от озноба, если взамен ему позволено передать вам рак. Ведь гордость — это духовный рак: она пожирает самую возможность любви, удовлетворения и даже здравого смысла.
     
  8.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.068
    Симпатии:
    16.379
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Разница между христианином и мирским человеком не в том, что мирскому человеку присущи лишь симпатии, а христианину — только любовь. Она в том, что мирской человек добр к тем, кто ему нравится, а христианин старается быть добрым к каждому и по мере этого начинает замечать, что люди нравятся ему всё больше, даже те, о ком он и подумать тепло не мог.
    Тот же духовный закон действует и в обратном направлении. Немцы, возможно, преследовали евреев сначала потому, что их ненавидели. Позже они стали ненавидеть их еще больше из-за того, что преследовали и уничтожали. Чем хуже вы поступаете с человеком, тем больше его ненавидите. Чем больше вы его ненавидите, тем хуже поступаете. Порочный круг замкнулся.

    И добро, и зло возрастают в геометрической прогрессии. Вот почему те маленькие решения, которые мы с вами принимаем каждый день, так бесконечно важны. Казалось бы, сегодня вы совершили пустяковое дело, но вы взяли крепость, из которой через несколько месяцев сможете двинуться к завоеваниям и победам, прежде недоступным. А незначительная уступка нечистому желанию или гневу обернется потерей горного рубежа, или узловой станции, или укрепления, откуда враг сможет начать атаку, в ином случае — немыслимую.

    Просто христианство.
     
    тимофей и р. б. Александр нравится это.
  9.  
    Stratus
    Оффлайн

    Stratus Новичок

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    6
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Очень большое впечатление на меня произвела его "Космическая трилогия".
     
    Lupus нравится это.
  10.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.068
    Симпатии:
    16.379
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Очень часто единственный способ действительно сделаться лучше, это начать вести себя так, будто вы уже лучше, чем вы есть. Дети всегда играют во взрослых - в солдат, продавцов и т.д. Но они в это время укрепляют свои мышцы и тренируют ум; игра во взрослых помогает им повзрослеть на самом деле.

    Весьма вероятно, что в тот момент, когда вы осознаёте: "Вот, я стою, вырядившись в Христа", вы сразу увидите, что можно сделать, чтобы это уподобление стало менее притворным и более реальным. Вы сразу заметите в своём уме много такого, чего там не было бы, будь вы действительно сыном Божьим, - освободитесь от этого. Или, может быть, вы сообразите, что вместо чтения молитвы, вам лучше написать письмо или помочь жене убрать со стола - пойдите и сделайте это.

    Видите, что происходит? Сам Христос, Сын Божий, человек (как вы) и Бог (как Его Отец) действительно стоит рядом с вами и уже начинает превращать ваше "притворство" в реальность. Это не просто иносказание о вашей совести, подсказывающей вам, как поступать. Если вы просто спросите свою совесть, результат будет иным, чем если вы вспомните, что вы пытаетесь уподобиться Христу.

    Просто христианство
     
  11.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.068
    Симпатии:
    16.379
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Я движусь по тропе жизни в моем обычном, удовлетворенно павшем и безбожном состоянии, поглощенный предстоящей веселой встречей с друзьями, или какой-то работой, которая в настоящий момент потворствует моей гордыне, праздником или новой книгой, как вдруг внезапная боль в животе, грозящая серьезной болезнью, или заголовок в газетах, грозящий всем нам уничтожением, обрушивает весь этот карточный домик. Вначале я ошеломлен, и все мои маленькие радости похожи на поломанные игрушки. Затем, медленно и неохотно, мало-помалу, я пытаюсь привести себя в то расположение духа, в котором мне следовало бы пребывать всегда. Я напоминаю. себе, что все эти игрушки никогда не должны были владеть моим сердцем, что мое истинное благо – в ином мире, и это мое единственное сокровище – Христос.

    И возможно, Божьей благодатью, мне это удается, и на день-два я становлюсь созданием, сознательно зависимым от Бога и черпающим свою силу из верных источников. Но в то самое мгновение, как угроза минует, вся моя природа бросается назад к игрушкам – я даже тороплюсь изгнать из сознания, да простит меня Бог, то единственное, что поддерживало меня перед лицом угрозы, потому что теперь оно ассоциируется с горестями этих нескольких дней. Таким образом, ужасная необходимость испытаний совершенно очевидна. Я был с Богом лишь двое суток, и то лишь потому, что Он отнял у меня все остальное. Стоит Ему на мгновение вложить этот меч в ножны, и я веду себя, как щенок, когда с ненавистным купанием покончено, – я, как могу, отряхиваюсь насухо и мчусь прочь, чтобы вновь обрести свою привычную чумазость, если и не в ближайшей куче навоза, то, по крайней мере, в ближайшей клумбе. И поэтому испытания не могут прекратиться до тех пор, пока Бог не увидит, что мы либо переродились, либо ожидать от нас перерождения уже бесполезно.
     
    И-я и р. б. Александр нравится это.
  12.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.068
    Симпатии:
    16.379
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Самая верная дорога в ад - та, по которой спускаются постепенно, дорога пологая, мягкая, без внезапных поворотов, без указательных столбов.

    Письма Баламута
     
    р. б. Александр нравится это.
  13.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.068
    Симпатии:
    16.379
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Полезно знать: 1) что истинное счастье зависит не от внешних обстоятельств, а, среди прочего, от свойств ваших ближних и 2) что вы этих свойств изменить не можете. Поняв это, вы поймете впервые в одном определенном смысле, каково приходится Богу. Ведь это случилось и с Ним. Он дал нам прекрасный, поистине райский мир; дал нам разум и совесть, чтобы мы знали, как в этом мире жить; сделал так, что необходимое для жизни (еда, питье, отдых, сон, работа) может беспредельно радовать нас. А мы все портим. Каждый из Его даров становится для нас лишним поводом к злобе, зависти, излишеству, корысти и глупости.

    Вы возразите мне, что Богу легче, так как Он может изменить людей, а мы не можем. Но разница меньше, чем вы думаете. Господь наш поставил Себе правилом не менять человека насильно. Он может его изменить, и изменит, но только тогда, когда человек Ему поддастся. В этом смысле Он ограничил Свою власть. Порой мы этому удивляемся и даже об этом жалеем. Но Богу виднее. Он предпочел мир свободных существ, со всеми его опасностями, миру праведных роботов. И чем ярче мы себе представим этот, второй мир, тем лучше мы поймем Божью мудрость. Я сказал, что вы увидите, каково приходится Богу в одном смысле. Так оно и есть. Божий взгляд на дело отличается от вашего. Во-первых, глядя на некий дом, завод или контору, Он видит на одного человека больше, чем вы. И следующий, очень большой шаг по пути мудрости - узнать, что и с вами нелегко. У вас тоже есть роковое свойство, о которое разбиваются надежды и попытки ваших ближних. Вы не отмахнетесь фразой: "Ну, конечно, и у меня есть свои недостатки". Надо понять, что у вас есть свойство, вызывающее у других именно отчаяние, о котором мы говорили. Почти наверняка вы о нем и не подозреваете, как не подозревает ничего тот несчастный герой рекламы, у которого пахнет изо рта. А почему же, спросите вы, вам об этом не скажут? Поверьте, вам говорили, и не раз, но вы "не могли вместить". Быть может, злоба, ворчанье или странности, на которые вы жалуетесь, - это просто попытка открыть вам глаза. Но даже если вы знаете порок, вы знаете его мало. Вы скажете: "Да, я вчера погорячился", - а другим ясно, что вы вообще злой. Вы скажете: "Что-то я перепил", - а другим ясно, что вы вообще пьяница. Словом, Божий взгляд отличается от нашего тем, что Он видит всех, а мы - всех минус один.

    Есть и второе отличие. Бог любит всех, несмотря на их дурные свойства. Он терпит их, не терпя их греха. Вы скажете: "Ему что, Он с ними вместе не живет!" Нет, живет. Он - с ними в гораздо более глубоком смысле, чем мы, и всегда, без минуты отдыха. Всякий низкий помысел в их (т. е. - в нашей) душе, всякий миг зависти, злобы, гордыни, жадности, спеси наносит удар Его долготерпеливой любви и причиняет Ему боль, которая сильнее нашей.

    (Беда с этим N)
     
    р. б. Александр нравится это.
  14.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.068
    Симпатии:
    16.379
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    ...то, что делает человек, застигнутый врасплох, лучше всего показывает, что он собой представляет. То, что прорывается, прежде чем человек успевает надеть маску, и есть его истинная сущность. Если в подвале водятся крысы, то их легче увидеть, если спуститься в подвал внезапно. Но не внезапность порождает крыс: она лишь мешает им скрыться.

    Точно так же не внезапность провокации делает меня раздражительным: она лишь позволяет мне убедиться, до чего я по существу раздражителен. Крысы-то всегда есть в подвале, но если вы будете спускаться туда с криком и шумом, то они спрячутся, прежде чем вы включите свет. Видимо, "крысы" обидчивости и мнительности постоянно живут в подвале моей души. И этот подвал - вне досягаемости моей сознательной воли. До какой-то степени я могу контролировать свои поступки, но у меня нет прямого контроля над своим темпераментом. И если, как я сказал раньше, то, что мы есть, имеет большее значение, чем то, что мы делаем, и свидетельствует о том, кто мы, то это значит, что больше всего я нуждаюсь в перемене, которая не может быть совершена моими сознательными волевыми усилиями. Это относится и к моим добрым поступкам. Сколько из них было совершено из бескорыстных побуждений, а сколько - из страха перед общественным мнением или из желания выставить себя в выгодном свете? Сколько - из самоутверждения или чувства превосходства, которые в иных обстоятельствах могли бы точно так же привести к дурным поступкам? Но я не могу при помощи собственного нравственного усилия заручиться новыми побуждениями. После немногих первых шагов в христианской жизни мы начинаем отдавать себе отчёт в том, что всё, что действительно должно быть изменено в наших душах, может изменить только Бог.

    (Просто христианство)
     
  15.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.068
    Симпатии:
    16.379
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Общее для всех правило чрезвычайно просто: не теряйте времени, размышляя, любите ли вы своего ближнего, поступайте так, как будто вы его любите. Как только вы станете так поступать, вам откроется один из важнейших секретов: ведя себя так, как будто вы любите другого, вы постепенно действительно начнёте любить его. Если вы оскорбите человека, который вам не нравится, вы обнаружите, что он стал вам ещё противнее; если вы окажете ему услугу, вы увидите, что ваша неприязнь к нему уменьшилась. Правда, в этом правиле есть исключение: если вы оказали услугу не для того, чтобы угодить Богу и последовать закону милосердия, а ради того, чтобы показать, какой вы славный и незлопамятный, чтобы заставить этого человека чувствовать себя вашим должником, а затем ожидать от него благодарности, боюсь, вас ждёт разочарование (люди не так глупы: они очень остро чувствуют, когда что-то делается из расчёта и напоказ). Зато каждый раз, когда мы делаем добро другому только потому, что этот другой - тоже человек, созданный (как и мы с вами) Богом, и желаем ему счастья так же, как желаем его себе, мы учимся любить его чуть больше, или, во всяком случае, чуть меньше не любить.

    Просто христианство
    добавлено: 9 сен 2019
    Вы должны с самого начала понять, что цель, к которой Он начинает вести вас, - это абсолютное совершенство, и что никакая сила в мире, кроме вашего сопротивления, не помешает Ему довести вас до этой цели. От этого вам не уйти. Очень важно понять это с полной ясностью. В противном случае, достигнув определённого предела, мы, скорее всего, начнём отступать и сопротивляться Ему. Я думаю, многие из нас, получив от Христа силу преодолеть два-три греха, бывших для нас явной помехой, начинают считать (хотя и не говорят этого вслух), что теперь они достаточно хороши. Он, мол, сделал всё, чего мы от Него ждали, и теперь мы бы были весьма благодарны, если бы Он оставил нас в покое. Как мы говорим: "Я никогда не собирался быть святым, я лишь хотел быть обыкновенным порядочным малым". И, говоря так, мы воображаем, что проявляем смирение.

    Это роковая ошибка. Конечно, мы никогда не хотели и не просили Его сделать нас такими, какими Он собирается сделать нас. Но вопрос не в том, чем мы собираемся быть, а в том, к чему Он, создавая, предназначал нас. Он - изобретатель, мы же - только Его изобретения. Он - художник, мы - только картина. Откуда же нам знать, какими Он собирается сделать нас?

    (Просто христианство)
     
    р. б. Александр нравится это.
  16.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    758
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Самое большое зло творят теперь не в мрачных притонах и вертепах, которые описывал Диккенс, даже не в концлагерях — там мы видим результаты. Его зачинают и рождают (предлагают, поддерживают, разрабатывают) в чистых, тёплых, светлых кабинетах, аккуратные, чисто-выбритые люди, которым и голоса повышать не надо.

    «Письма Баламута»
     
    Сергей нравится это.
  17.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.068
    Симпатии:
    16.379
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Чем у человека больше гордости, тем неприятнее ему гордость в других. Выяснить, насколько вы горды, проще всего, задав себе вопрос: "Насколько мне неприятно, когда другие унижают или не замечают меня, вмешиваются в мои дела, относятся ко мне покровительственно, хвастаются в моём присутствии?". Дело в том, что гордость каждого человека соперничает с гордостью другого. Я досадую на человека, ставшего центром внимания на вечере, потому что сам хотел быть этим центром. Два знатока всегда сцепляются в споре.

    Просто христианство
     
    И-я, р. б. Александр и Лариса Т. нравится это.
  18.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.068
    Симпатии:
    16.379
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Мы постоянно слышим о грубости нынешней молодёжи. Я старый человек и должен бы встать на сторону старших, но меня куда чаще поражает грубость родителей. Кто из нас не мучился в гостях, когда мать или отец так обращались со взрослыми детьми, что человек чужой просто ушёл бы и хлопнул дверью? Они категорически говорят о вещах, которые дети знают, а они - нет; они прерывают детей, когда им вздумается; высмеивают то, что детям дорого; пренебрежительно (если не злобно) отзываются об их друзьях. А потом удивляются: "И где их носит? Всюду им хорошо, лишь бы не дома!..."

    Если вы спросите, почему родители так ведут себя, они ответят: "Где же побыть собой как не дома? Не в гостях же мы! Все тут люди свои, какие могут быть обиды!"
    И снова это очень близко к правде и ничуть не верно. Привязанность - как старый домашний халат, который мы не наденем при чужих. Но одно дело - халат, другое - грязная до вони рубаха.

    Есть выходное платье, есть домашнее. Есть светская учтивость, есть и домашняя. Принцип у них один: "не предпочитай себя". Чем официальней среда, тем больше в ней закона, меньше благодати. Привязанность не отменяет вежливости, она порождает вежливость истинную, тонкую, глубокую. "На людях" мы обойдёмся ритуалом. Дома нужна реальность, символически в нём воплощённая. Если её нет, всех подомнёт под себя самый эгоистичный член семьи.

    Любовь.
     
  19.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.068
    Симпатии:
    16.379
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Еще опасней считать, что те, чьи молитвы исполняются — фавориты Господни, влиятельные при Его дворе. Одно лишь моление о чаше доказывает, что это не так. Опытный и добрый христианин сказал мне суровые слова: «Я видел много исполненных молитв и много чудес, но они обычно даруются новоначальным — перед обращением, сразу после него. Чем дальше ты ушел по христианскому пути, тем они реже». Значит, Господь оставляет без ответа самых лучших Своих друзей? Что ж, Лучший из лучших вскричал: «Для чего Ты Меня оставил?». Когда Бог стал Человеком, Человек этот был утешен меньше нас, меньше всех. Здесь — великая тайна, и если бы я смог, я бы все равно не посмел разгадывать ее. Сделаем другое: когда, вопреки вероятности и надежде, исполняются молитвы таких, как вы и я, не будем гордиться. Стань мы сильнее и взрослее, с нами обращались бы не так бережно и нежно.

    Сила молитвы.
     
Загрузка...