Сын Божий - Творец всего сущего?

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Геннадий Сокол, 25 дек 2015.

  1.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.888
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Все мы знаем историю Рождения Иисуса Христа, как Сына Человеческого. И знаем также, что Он был прежде создания мира и принимал в этом процессе активное участие. Выходит так, что Господь наш Иисус Христос рождался два раза, один раз на небе, другой раз на земле? Если да, то откуда стало быть известно, что это одна и та же Личность Сына Божьего?
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.242
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Лучший ответ
    (писал по учебнику догматического богословия)

    Священное Писание говорит, что в творении мира участвуют все Три Лица Пресвятой Троицы. В Священном Писании имеются и указания на Бога Троицу как Творца мира и указания на участие в творении мира каждого из Лиц Пресвятой Троицы.

    Свидетельства Священного Писания об участии всех Лиц Пресвятой Троицы в деле творения: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт.1:1). Глагол «бара» — в единственном числе, слово же «Бог» (евр. «Элохим») стоит во множественном числе, что может указывать на множественность Лиц, участвующих в творении. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт.1:26). Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их (Пс.32:6).

    Иоанн Богослов говорит, что Слово имеет ипостасное бытие (пролог Евангелия и книга Откровения). Отсюда - «дух уст» — Дух Святый, Который не есть безличная сила или действие, но Ипостась.

    О Сыне Божием как о Творце мира говорится так: Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1:3). Эти слова ап. Иоанна Богослова относятся к Божественному Логосу, Слову (Второй Ипостаси Пресвятой Троицы). Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое« (Кол.1:16). Слова эти сказаны о Сыне Божием. При этом их смысл не в том, что Сын был орудием или средством в руках Отца, ведь иначе получалось бы, что Сын дешевле мира.


    Все Три Божественные Ипостаси одинаково являются Творцами, хотя и участвуют в деле творения различным образом. Сщмч. Ириней Лионский уже во II в. писал: «С Ним [Богом Отцом] всегда присутствует... Сын и Дух, через Которых и в Которых Он свободно и по доброй воле Своей все сотворил...». Творение мира - действие, воплощение божественной воли. А воля у Ипостасей Троицы - одна.

    Воля Сына Человеческого:
    во Христе две природы, и поэтому две воли. До воплощения во Христе не было человеческой природы, и потому не было человеческой воли. После вочеловечения Слова, человеческая природа пребывает в Слове нераздельно, неразлучно, неизменно. Новый мир (после парусии - Второго пришествия) творится вновь из ничего (как и первый, первый же "сгорит" - уничтожится, но не весь: все, в чем живет Царство Божие - праведные люди и святые ангелы, останется. Любопытный вопрос об участи животных). Творение Нового мира изображено в Апокалипсисе действием воплощенного Бога - Человека, Сына Человеческого - Иисуса Христа. По божеству действия всех трех Ипостасей - едины. Сотворение Нового мира - интересно в смысле осознания творения Первого мира.


    В чем состоит различие образа действия Божественных Лиц? Свят. Василий Великий пишет: «В творении... представляй первоначальную причину сотворенного — Отца, и причину зиждительную — Сына, и причину совершительную — Духа»; таким образом, все сотворенные вещи, по мысли свят. Василия, «имеют бытие по воле Отца, приводятся же в бытие действием Сына и совершаются в бытии присутствием Духа». Свят. Григорий Богослов, говоря о Боге Троице как о Творце мира, называет Отца Виновником, или Первопричиной, Сына — Зиждителем, Духа Святого — Совершителем. Как видим, по толкованию Василия Великого, все слова Библии о Творце (Создатели, Зиждителе) - в буквальном смысле - слова о Сыне. Но правильнее говорить - о всех трех Лицах, потому что изъявлять и животворить - это тоже творение. Но именно само создание уже в Бытии принадлежит Слову: "звучит" Слово и мир сотворяется.

    Свят. Василий акцентирует внимание на том, что недопустимо мыслить Сына и Святого Духа как некоторые служебные орудия, смотреть на Них как на подчиненных Отцу деятелей. Также неприемлема мысль о том, что действие каждого Лица Пресвятой Троицы в отдельности является несовершенным. Каждое из Лиц обладает полной и совершенной силой для действования. «Распределение» деятельности Лиц в творении объясняется исключительно волей Триединого Бога, Который именно так, а не иначе восхотел создать мир. Никакая необходимость не заставляла Бога творить мир таким образом — от Отца, через Сына, в Духе Святом. «Если Отец созидает через Сына, то этим ни зиждительная сила в Отце не представляется несовершенной, ни действие Сына не признается бессильным, но изображается единение воли»; «Отец хочет [творить] через Сына... Сын хочет совершать через Духа».

    Остается вопрос, действительно ли мы считаем, что Человек Иисус Христос есть Божественный Логос? Но этому вопросу принадлежит весь новый завет. Даже слепые иудеи (свидетели иеговы) признают это, считая только слово "Бог" в отношении Логоса - титулом, кличкой, но не описанием природы.

    Рождение Сына от Отца происходит таким образом, что, в отличии от тварного мира, Сын не отделяется от Отца, но непрерывно пребывает в недре Отца. То есть рождение Сына "происходит" непрерывно всегда. "Происходит" - немного не верное слово, потому что оно предусматривает действие во времени. Бог же живет вне времени.
     
  3.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Я опять о себе. Я была маленькая, не помню сколько мне было лет. Мама с папой поругались, что они там друг другу наговорили - не помню, но я пошла на улицу бродить... И стала думать: "что бы было, если бы мама с папой не женились и у мамы был другой муж и у нее были другие дети, а я бы не родилась? А где бы я родилась?" Я тогда так думала. Меня тогда поразило, что я открыла для себя, что я уже есть и должна тут родиться, но я четко привязывала почему то себя со своей мамой, потому что именно она должна меня родить. Я забыла о ссоре и очень много рассуждала об этом. Мы в то время хорошо знали, что Бога нет, а я узнала, что я была еще до рождения.
    К твоему вопросу. Он ли это или ждать другого - это человек сам для себя решает. И не умом. Диалог с самарянкой:

    Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
    Это твой вопрос. Посмотри, что ответил Христос.
    Христианство не религия. Христос не создавал религии, Он принес Себя.
     
  4.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.888
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо. Уяснил, что в Евангелии от Иоанна есть ответ на мой вопрос. О том, что рождение Сына происходит (осуществляется) постоянно и непрерывно, как для нас (людей) непостижимое явление, присуще только Личности Божественной природы? Или, все же, для человека, как для образа и подобия Создавшего, возможен некоторый смысл этого?
     
  5.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Извиняюсь, не увидела, что вопрос к священникам.
     
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.242
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    А можно как-то иначе вопрос задать, а то я не очень хорошо понял, что спрашивается.
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.888
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    То свойство, которое есть у Сына, непрерывного рождения, в людях, как Его творениях, каким-нибудь образом отражено?
     
  8.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.242
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    в причастии.
    только в причастии этот процесс имеет обратную последовательность, и определенную каждому человеку меру.
    и то, что в Боге реально, в человеке есть по образу.
     
  9.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.073
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    непрерывные рождение, это постоянный осмысленны отказ от собственного ада и стремление к блаженству?
     
  10.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.888
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Я так думаю, это единение и постоянное пребывание во Христе, Который посредством Духа Святого дает нам возможность рождения свыше, постоянного сердечного обновления.
    Свт. Феофилакт Болгарский в комментарии на отрывок из Евангелия, передающий разговор Иисуса Христа с Никодимом, писал:«Вода, видимо принимаемая, действует к очищению тела, а Дух, невидимо соединяющийся, — к возрождению невидимой души. Если ты спрашиваешь, как вода может родить, то и Я спрошу, как семя, которое само водообразно, может образоваться в человека? Посему как над семенем телесным все совершает благодать Божия, так и при крещении предлежит вода, но все совершает Дух и молитвенное призывание, а особенно присутствие Бога».
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...