Смирение.

Тема в разделе "Вопросы духовного здоровья", создана пользователем Мария Леонтьева, 20 окт 2010.

  1.  
    Алексей Петрович
    Оффлайн

    Алексей Петрович Пользователь

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    На войну у меня схожее мнение. Что касается «свой-чужой», то для меня нет такого деления. Есть свои или ближние, к остальным отношусь с дружелюбием, уважением и интересом, но не более. Но все-таки в чужие не записываю, пока, конечно, они не проявят себя как враги.

    Ну, конечно, есть. О том и говорит святитель Филарет:

    «…Христос Спаситель благоволил показать, что и между избранными, по-видимому, ЧЛЕНАМИ ИЗБРАННАГО НАРОДА МОГУТ БЫТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫМИ СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ ГОРДИТЬСЯ, и в племени неизбранном могут найтись люди, которых нельзя не уважить. Для сего указал Он образ немилосердия в иудейском священнике, а образ милосердия в самарянине».

    Только надо понять, что это значит отсутствие жестких рамок, а не отмена понятия ближнего вообще.
     
  2.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Актуальность темы не проходит.

    Без смирения христианская духовная жизнь невозможна. Христианин должен учиться со смирением принимать скорби — не сжав зубы, терпеть во что бы то ни стало, а именно принять боль. Но что делать, если смирения нет?

    Приведу ответ протоиерея Алексия Уминского.

    Смирение – принятие себя таким, какой ты есть. Чаще всего самая большая проблема для человека – быть самим собой, быть тем, кто ты есть на сегодняшний момент. Самое большое несмирение – человек не хочет себе признаться, кто он есть на самом деле. Человек хочет выглядеть в глазах других людей лучше, чем есть на самом деле. У всех же это есть, да? И никому не хочется, чтобы знали, что ты думаешь, что творится в твоей душе. И все проблемы нашего несмирения, наши обиды происходят от того, что люди замечают, какие мы есть на самом деле и как-то дают нам это понять. А мы на это обижаемся. По большому счету это именно так.

    Начальный момент смирения может начаться именно с этого: если тебе говорят «Смирись», то, значит, подумай, а что произошло? И найди причину в самом себе. Может быть, ты и есть тот самый человек, к которому обращены эти слова обиды и в них нет ничего обидного? Если дураку сказать, что он дурак, то что в этом обидного для дурака? Для дурака не может быть ничего в этом обидного. Если я дурак, и мне сказали, что я дурак, то я не могу на это обидеться!

    Каждый человек, если он поймет точку отсчета, у него будет куда идти. С этого начинается смирение. Человек, прежде всего, с собой должен примириться в Боге и увидеть, кто он такой есть. Потому что если человек считает, что он умный, то зачем ему просить у Бога ума? Он и так умный. Если человек считает себя талантливым, то зачем просить у Бога таланта? А если он считает, что у него чего-то нет, значит, он может просить это у Бога, значит, ему есть куда стремиться, значит, есть, куда идти. А так – идти некуда. Почему Заповеди блаженства начинаются с «Блаженны нищие духом» (Мф. 5, 3).? Потому что нищий все время что-то просит, у нищего ничего нет. Хотя при желании он может так набить карманы деньгами! Есть даже такая профессия – профессиональный нищий. Так вот, принцип один и тот же. Человек в глазах других людей признал себя нищим. Он такой жизнью живет, он из этого нищенства получает способ жизненного существования.

    А если это перевести в духовный план, как нас учит Евангелие, тогда можно что-то в этой жизни приобрести для себя важное, а без этого не приобретешь. Самой большой проблемой, самым большим препятствием для приобретения каких-то духовных даров или силы для движения к Богу, прежде всего, является то, что мы не хотим быть самими собой. Нам хочется в глазах других выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле. Понятно, что нам хочется быть лучше, но мы не делаем для этого простых вещей.


    А смирение, прежде всего, состоит, как мне кажется, в том, что человек совершает очень мужественный поступок. Он не боится быть дураком, если он дурак. Не боится признать свою глупость, если он глуп. Не боится признать свою неспособность, если он неспособен. Не боится признать свою бесталанность, если у него что-то не получается. Не впадает от этого в уныние, самоедство, что, мол, как же так, есть же еще хуже меня, а понимает, что это есть точка отсчета. Поэтому, когда ему говорят «дурак», он не обижается, а смиряется.

    по материалам правмира
     
  3.  
    Vivace
    Оффлайн

    Vivace Роза форума

    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    650
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    А в чем выражается смирение руководителя на работе?
    Как он должен смиряться?

    P.S. Порой над руководителем "выше" нет никого (Нет учредителя , сам себе хозяин. Выше только Бог)
    Отсутствие смирения у руководителя может сделать его самодуром .
    А ведь начальник всегда прав!
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2012
  4.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.141
    Симпатии:
    16.456
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Смирение руководителя выражается во внимании к нуждам подчиненных, в решении насущных проблем подчиненных, возникших не только в рабочем процессе. Умение выслушать своего подопечного - это тоже смирение.
    А потакание капризам подчиненных (тряпочность) - это не смирение.
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    Vivace
    Оффлайн

    Vivace Роза форума

    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    650
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей , согласна :bs:

    Но . Ведь немало случаев , когда руководитель НЕ выслушивает своих подчиненных, НЕ решает их нужд, НЕ заботится о них, НЕ РУКОВОДИТ , пускает все на самотек, имеет любимчиков и т.д.,делает так , как ему хочется , вне зависимости от того рационально ли принятое его решение.,т.е получается просто САМОДУР.

    Как тогда? Ведь начальник всегда прав? Вся власть от Бога?
    Подчиненным что, остается только молиться о нем, о его вразумлении?

    Хотя ..... "каждый достоин своего правителя" :bw:

    Ну вот начала за здравие... а закончила....:bh:
     
  6.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.141
    Симпатии:
    16.456
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Это другая тема
    http://www.pravoslavie.org.ua/showthread.php?t=2140
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    Vivace
    Оффлайн

    Vivace Роза форума

    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    650
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Быстро у Вас получается вразумлять . По делу и ничего лишнего ! :)
     
  8.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.141
    Симпатии:
    16.456
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Совсем ни при чем :bn:. Это протоиерей Димитрий и иже с ним вразумили.
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.793
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне кажется, что задаваться вопросам как какое-то другое лицо ( в данном случае руководитель) должно смиряться - излишен и даже где-то вреден. Мы как бы начинаем становиться в позицию когда требуем чего-то от другого лица и таким образом возникает некое противоречие и даже конфликт: требуя (внутренне) смирения от другого мы сами не готовы таковое проявить.
    А что касается смирения руководителя:
    1. Если вопрос интересен для себя самого как для руководителя - это хорошо.
    2. Если вопрос о смирении руководителя как о постороннем лице - см. первый абзац сего субъективного мнения.
     
    Тамара нравится это.
  10.  
    Vivace
    Оффлайн

    Vivace Роза форума

    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    650
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный

    Мне этот вопрос интересен и по первому и по второму пункту.
    Так как я будучи по разным сторонам"баррикад" имела честь быть свидетелем и того и другого.

    Не в осуждение , а в рассуждение...

    P.S. Юрий, а Вы всегда так остро реагируете, почему ? Спросить такое не грех?
     
  11.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.793
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    А в чем я остро отреагировал в данном случае? Я просто высказал свое мнение. Я же не ангел, я и за собой наблюдать могу тоже: я же тоже часто, как минимум внутри себя, думаю - " а у тебя голубушка/голубец не хватает смирения-терпения" - и на мой взгляд в данном случае я совсем неправ, т.е. абсолютно.
    Я был молодым и резко реагировал на замечания (даже несправедливые) своих боссов, очень резко и дерзко и нужно было пройти 20-25 годам, чтобы я только сейчас понял, что я неправ был во всех смыслах: духовном и человеческом. Многое пропустил через себя - так получилось. А тогда я гордился всем этим: какой я смелы и дерзкий и даже считал, что у меня есть все основания так вести себя.
    Да и сейчас заносит часто...
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Vivace
    Оффлайн

    Vivace Роза форума

    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    650
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Просто я люблю "наблюдать" за людьми.... и за собой . Что сказала , почему сказала, зачем сказала . Потом часто анализирую диалоги . (ну вот такой"аналитический " у меня склад ума..... ) И вот замечаю (хотя и не надо наверное), что не любим мы друг друга .... Какую то каплю "йада" постоянно добавляем в свои реплики . Это не к Вам , это к многим из нас ....

    P/S/ Сегодня на работе одна вот такая капля " йада" изменила мое лояльное отношение к руководителю. Как пелена с глаз сошла. Нет , я не стала его "любить" меньше. Но задумалась о дальнейшей целесообразности работы в компании . Где о клиентах позволительно говорить"урод", "козел", а о сотрудниках" Набрали по объявлению", " Бесишь ты меня"

    Как говорится "какой поп, таков и приход" . И надо отрубить себя от этого организма , чтобы самой не разлагаться ....

    Господь услышал мои молитвы о вразумлении , как поступить. И вот сегодня пала пелена ...
     
  13.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.793
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Почему грех то спросить? Мы же тут собираемся для того, чтобы поговорить, обменяться мнениями и мнение, которое человек может услышать может быть ему неприятно - это обычная человеческая слабость и это нужно понимать всем и спокойно к этому относиться, т.е. как к совету брата/сестры во Христе.

    Да, я бываю очень часто резким. Но мне крайне неприятно перемывать косточки старушкам, свешницам, содомитам, мусульманам, индуистам и прочим. Это как-то не по-христиански на мой взгляд. Для этого можно сесть на лавочку у дома и найти там себе достойных собеседников. Каждый же в глубине души ждет от православного форума нечто большего
     
    Тамара нравится это.
  14.  
    Vivace
    Оффлайн

    Vivace Роза форума

    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    650
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Мы не совершенны . Увы . Бывает такое что"моем" . Раньше такое замечала часто.за собой. сейчас уже меньше, стоит какой то фильтр ... Сейчас стараюсь отмолчаться . А человек сам начинает" соображать" почему на его реплику не реагируют...

    Юрий, Вы не поверите, но когда запостила эту тему , чувствовала , что Вы именно так и "отпишитесь", т.е люди что предсказуемы и просчитываемы?:(


    ИМХО, когда мы смолчим , это будет намного большим смирением, чем капнем ядом в адрес "сплетников"
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2012
  15.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.793
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
     
    Тамара нравится это.
  16.  
    Vivace
    Оффлайн

    Vivace Роза форума

    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    650
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный

    Вот ,вот . Поэтому , Юрий, будем общаться ...:bs:
    А "йад" лучше будем собирать в баночку[​IMG]

    :ad:
     
  17.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.793
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня уже баночек свободных нет и я человек не жадный, а яд мой - лечебный...
     
    Тамара нравится это.
  18.  
    Vivace
    Оффлайн

    Vivace Роза форума

    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    650
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Тогда дарю Вам одну баночку( наверное это будет последняя) безвозмездно , просто даром :ah:

    А людям то какая польза будет при радикулите, от лечебных свойств то.... И самим на душе спокойней:ay:
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2012
  19.  
    Наталис
    Оффлайн

    Наталис Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    О смирении

    Человеку гордому трудно (невозможно) понять что такое смирение. Чтобы быть истинно смиренномудрым нужно много знать и иметь большой жизненный опыт. Что значит "блаженны нищие духом?" - я на протяжении длительного времени обращалась с молитвой к Богу и святым с этим вопросом. Ответ пришёл из православной литературы, учения православных святых. Я согласна с тем, что это когда человек не считает себы высокодуховным, а наоборот малодуховным, ведь по сравнению с духовностью и совершенством Бога не может сравниться никакой святой человек. Поэтому святые и считали себя великими грешниками. Только тот праведник истинный праведник, который не считает себя праведником, но считает грешником по причине непрестанно ведомой им духовной брани с падшими духами, являющимия источниками срастей в душе любого человека. И в этой брани можно одержать победу только прибегнув к помощи Христа-спасителя. "Без Меня не можете сделать ничего", т.е. ничего доброго. Источник жизни на земле и всего доброго - Бог Любовь, а злого - диавол. Поэтому есть в православии такая молитва: упование мое Отец (к Богу-Отцу по смерти отойду), прибежище мое - Сын (у Христа-Спасителя найду убежище от духов злобы поднебесных), покров мой - Дух Святый (покров мой - Истина, там где нет Любви - нет истины). Человеку, который считает себя праведником не нужен Спаситель Христос, ведь у него по его мнению и так есть всё для спасения (не пью, не краду, в церковь хожу, милостыню подаю и т.д.). Например по словам профессора МДАиС А.И. Осипова 20% американцев считают себя святыми. Не так давно у святых отцов прочитала, что есть три признака истинного смирения: 1. Когда никогда ни на кого не гневаешься; 2. Когда принимаешь с радостью всякое уничижение, как врачевство (Господь даёт горькое лекарство): 3. и когда не веришь своим добродетелям и хочешь постоянно научаться. Особую проблему (на мой взгляд) представляет выполненение первых 2-х пунктов. Не гневаться возможно только в том случае, если в душе нет эгоизма и агресии. Другого человека (который как индикатор вводит нас в гнев) мы изменить не можем (его может изменить только Бог), но мы можем меняться сами с Божьей помощью, если захотим. Это требует немалого терпения и труда. Например ситуация из жизни: муж живёт за счёт жены (есть общий ребёнок), работать не хочет, эксплуатирует жену. Как не гневаться жене на мужа? С другой стороны - развод тоже грех. В этом и есть подвиг - терпеть такую ситуацию, пытаться любовью и собственным примером побудить в супруге желание стать лучше. Если такого супруга долготерпит Бог (если бы не было надежды на его исправление Господь бы призвал его на Суд) неужели жене его не терпеть? И на счёт уничижения, как врачевства. Я например не могу с радостью принимать унижения, уязвляюсь, расстраиваюсь. Но при этом с усилием стараюсь говорить про себя: достойное по делам моим приемлю, помяни мя, Господи во царствии Своём. Говорят слёзы - баня для души. И святитель Лука - профессор Войно-Ясинецкий писал, что страдание очищает душу. Так что, дорогие мои, не знаем сколько пробудем в юдоли сей плачевной перед переходом в Вечность. Но нужно за жизнь успеть очистить душу, ибо ничто нечистое не войдёт в Царствие Небесное (то есть Царствие, где нет бесов):aw:.
     
  20.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.793
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Смиреннее нужно быть, смиреннее...

    У одного известного священника прочел и хотел процитировать, а потом не смог найти это место. Своими словами передам суть: рассуждения о смирении (особенно публичные) есть некое проявление гордыни...
    Где-то так...
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...