Смирение.

Тема в разделе "Вопросы духовного здоровья", создана пользователем Мария Леонтьева, 20 окт 2010.

  1.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Вероника. Пример. Если человек малоумный и когда его оскорбляют он этого совсем не понимая, остаётся смиренным. Ум его не понимает что это для него унижение, и душа его в полном спокойствии. А значит ли это что на поле души происходила война? -нет, УМ туда ничего не пропустил. Если вам приходилось поститсья до головокружения и звона в ушах ( это проходит каждый из нас) то всё себя обнаруживает, когда мозгу ничего не мешает определить от чего всё происходит и кто в доме хозяин.
    Глаза где находятся ? В голове, и через глаза не сразу в сердце но через мозги потом в сердце. Ум это наш страж порядка. Не сердце но ум говорит "стоп" и убеждает почему нельзя. Вот к примеру: нас предал любимый человек, если всё оставить как есть, можно и с ума сойти от внушения бесовского, но человек который имеет ум Христов так будет думать: ничего и я предавал Бога меня предали, меня Бог простил и я готов простить и буду просить у Него о прощении грехов любимого человека.( не пропуская в душу боли, умом) Но что не даёт этого зделать ? Мысли из вне (бесовские) которые утверждают обратное: ненавижу,не прощу,как так можно и др. Здесь сражение идёт в голове. И если ум не бодрствует то горе той душе. Но практика показывает если мы умом проигрываем( хотя и боремся) мы призываем Помощника и всё проходит. В сердце, мы не должны пропускать грязи потому что эта грязь нас потом мучит. Если появилась : покаяние, причастие. Ум нужно держать в Боге, постоянно и всё будет хорошо.Радуйтесь о том что нам это дано пройти ради Бога и вечной Любви. Нам здесь не много осталось.
     
  2.  
    Вероника
    Оффлайн

    Вероника Пользователь

    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    15
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей спасибо большое за ответ. Читала ваши слова и думала о том, какие мы все люди разные, у каждого своя глубина, свой "порог чувствительности" и из-за этого мы как бы не хотели не можем почувствовать друг друга до конца.

    Простите, но буду уходить из этой темы, сейчас нужно находить время на православный интернет курс, а данная тема Смирения не болталка, здесь что в голову взбредёт не скажешь. Спасибо большое за общение, надеюсь, что мы с вами ещё не раз встретимся в других темах.
    Отдельная благодарность Марии Леонтьевой за создание этой темы и всем участникам темы.

    PS:Возможно после пройденного курса я расширю свой кругозор и посмотрю на всё иначе.
     
    Последнее редактирование: 25 янв 2012
    Лариса Т. нравится это.
  3.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    669
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Можно еще много понять о смирении если сравнить истинное и ложное смирение. Например: истинное смирение подразумевает возможность выбора. Как было в случае с Девой Марией. Был ли и Марии выбор смирится с волей Божьей или не принять? Думаю был, иначе можно былы бы говорить о том, что Бог её заставил на такое пойти. Если мы смиряемся с какими-то обстоятельствами в нашей жизни по принуждению, потому-что небыло другого выхода, то такое смирения вряд ли можно назвать истинным. А если, например, нам нужно помолится за человека который нас обидел или как говорят по-мирски "кинул" и не просто помолиться за него, но и как учит Иисус Христос - балгословить врага своего (тоесть говрить о нем хорошо и желать нашему обидчику добра), то здесь мы оказуемся перед выбором - делать это или нет. Вот здесь и проявляется наше истинное смирение, поступлю ли я по влечению обиженных чувств или всетаки смирюсь и благословлю обидчика. Но если такого выбора у человека нет, то это уже не смирение, а вынужденное действие.
     
    Лариса Т. нравится это.
  4.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Алексей. В моём понимание о любви к врагам, нет понятия "смириться и полюбить врага" Потому что кроме красивых слов, смысла нет. Когда говорит Христос о любви к врагам, разве Он имел ввиду что бы таковые были? Говорю о том что, наше сознание не должно, определять человека " враг" иначе такое сознание не может сочитаться с любовью.(Матф.5:44-48) Тут мы видим, что мы должны любить всех, без исключения, не смотря на то что некоторые из них считают нас своими врагами, но не мы их. Мы должны любить как тех кто нас любит, так и тех кто ненавидит, однако последних мы не должны осознавать своими врагами. И это понятно из того "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" а совершенство в любви и в ней нет места врагам. Пусть это служит нам индикатором, если мы осознаём человека "враг" и прежде чем пытаться полюбить, нужно понять что мы ещё не приблизились к Богу, к Его совершенству, а без которого попытки полюбить ровно нулю, просто теория на словах, и разговоры о трудности такого дела.
    Если вас "кинули" то тут нужно смотреть проще, и с этого вынести огромную пользу, для души. Нужно сразу вспомнить, как мы "кинули" Господа и теперь нужно, поступить с "кидалой" так, как бы мы хотели что бы поступил с нами Бог, и если у нас вера, не лицемерна то мы не то что простим с любовью но и захотим, ещё и награду дать обитчику(если найдём его) "Каким судом судите, таким и судимы будите" Ведь всё просто, нужен правильный(православный) взгляд на вещи.
     
  5.  
    Алексей Петрович
    Оффлайн

    Алексей Петрович Пользователь

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не впасть бы в прелесть, взяв на себя непосильную ношу. Не может человек любить всех, да и Христос нам такого не заповедовал. Хватило бы сил на любовь к ближнему.
     
  6.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    669
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Сергей Д.
    Вы очень "професионально" вывели из моего поста второстипенную мысль, которую я использовал как пример и сделали её основной. Здесь мы не о любви рассуждаем, а о смирении.
    Так вот я думаю, что смирение не будет смирением если перед человеком не стоит возможность выбора. Сделать что-то как я думаю или как того хочет Бог.
     
  7.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    А кто наш ближний? Не те-ли что творят нам злое? Господь указал нам, диапазон, от любящих нас, до ненавидящих нас(врагов) а значит все. Для человека, стоящего на месте, всё не посильно, и опасность впасть в лень и прелесть, я же говорил о тех, кто ищет Бога и не успокоится, пока не найдёт. Прелесть от гордости, а не от любви, вы мыслите не в том налравлении.
     
  8.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.110
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей Д, простите возник вопрос и я сразу как говорят "шо маю, то вэзу", творения кого из св. Отцов, Вы цените для себя больше всего? Простите, что не по теме...
     
    Лариса Т. нравится это.
  9.  
    Алексей Петрович
    Оффлайн

    Алексей Петрович Пользователь

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Значит, те, кто злое нам не творит, не ближний нам? Мои домашние, любящие меня, не мои ближние?

    Христос сказал о любви к Богу и ближнему. Зачем было употреблять слово «ближние», если под этим подразумевалось – все?


    Разумеется прелесть от гордости. Однако считать, что можно полюбить всех людей может только гордец, а тут до прелести один шаг.
     
  10.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.110
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Алексей Петрович, по поводу ближнего мы с Вами уже дискутировали в теме "присущ ли христианству национализм". Здесь я полностью поддерживаю Сергея Д, и я уже приводил в пример притчу о самаряние оказавшем помощь иуею, на которого напали разбойники. Напомню, что иудей для самарянина был врагом. Но после описанногослучая, Господь говорит нам "иди и поступай так же". Так что простите, но Вы отчётливо не хотите поломать свой стереотип ближнего и отношения к нему, не смотря на то, что Евангелие говорит нам об этом не двусмысленно...
     
  11.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы о чём спрашиваете? Я утверждаю что ближний нам, может быть и враг. Или по вашему он уже дальний? Под словрм "ВСЕ" я имею ввиду тех, с кем мы пересекаемся по жизни, не африканцев которых я никогда не видел.
    Странно однако. То что нам заповедано Христом, мы о том и помышлять не должны, что бы в прелесть не впасть?
     
  12.  
    Алексей Петрович
    Оффлайн

    Алексей Петрович Пользователь

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Борис, во-первых, давайте без осудительных интонаций, типа «не хотите поломать свой стереотип». У нас нет прав на осуждение мнений друг друга.

    Трактовка Евангелия есть вещь чрезвычайно сложная, доступная только очень подготовленных людям. Я к таким не отношусь, но и на форуме таких не заметил. И уж если мы высказываем нечто, то это не более, чем личное мнение.

    Ваши аргументы в теме о национализме были весьма неубедительны и основанием для осуждения они никак служить не могут.
     
  13.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Ефрем Сирин, и др. вообщем православная "класика"
     
  14.  
    Алексей Петрович
    Оффлайн

    Алексей Петрович Пользователь

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну что же, таково Ваше мнение. Мое другое. Для меня ближние это близкие по духу или (и) по крови люди. Даже, если я их никогда не видел. Например, всех русских я считаю ближними.


    Простите за резкость, но Вы или читать не вполне умеете, или сознательно переиначиваете написанное. Где я написал, что мы и помышлять не должны то, что нам заповедано Христом?
     
  15.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    . Извиняюсь, но если вы в Евангелии, не разбираетесь, то как вы определяете, что другие так же не разбираются, как и вы. По моему вы только сопротивляетесь очевидному. И если не разбираетесь, зачем толковать?
     
  16.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    . Разве так может говорить смиренный?Подтвердите ваше убеждение Евангелием.
     
  17.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.146
    Симпатии:
    16.465
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Из всего вышесказанного видно, что один из форумчан писал, что должен человек (по заповеди), а другой - что он, в частности, может (по слабости человеческой), к чему пока что дошёл. А может я и ошибся.
    Было бы печально, если в теме о смирении не было бы самого смирения.
     
    Тамара нравится это.
  18.  
    Алексей Петрович
    Оффлайн

    Алексей Петрович Пользователь

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Двумя руками - за!
     
  19.  
    Алексей Петрович
    Оффлайн

    Алексей Петрович Пользователь

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Нигде в Священном Писании я не читал, что человек должен любить всех людей. Сказано только о любви к ближнему. Я уже писал это, но Вы либо не читаете, либо делаете вид, что не замечаете написанного.

    Другое дело, что если Ветхий Завет был очень националистичным, то Новый завет расширяет рамки понятия «ближний». Но вовсе не уравнивает ближних со всем человечеством.

    Вот, что пишет святитель Филарет Московский:

    «…Христос Спаситель благоволил показать, что и между избранными, по-видимому, членами избраннаго народа могут быть люди, которыми совсем нельзя гордиться, и в племени неизбранном могут найтись люди, которых нельзя не уважить. Для сего указал Он образ немилосердия в иудейском священнике, а образ милосердия в самарянине».

    На мой взгляд, (подчеркиваю – на мой взгляд) любить всех - это превышает завет Христа. Мне кажется, что это гордыня.
     
  20.  
    Алексей Петрович
    Оффлайн

    Алексей Петрович Пользователь

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Коль скоро главная тема ветки это смирение, то приведу любимые мои слова св. Исаака Сирина:

    «Воздаяние бывает не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно утрачено, то первые будут напрасны»
     
Загрузка...