Развивающие игры и методики

Тема в разделе "Для детей", создана пользователем Мария Леонтьева, 28 май 2010.

  1.  
    Устроительница
    Оффлайн

    Устроительница Психолог форума

    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    384
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    :)Почитайте Домана, и у Вас будет эта информация:). Хотя понимаю, зачем обычной маме обычного ребёнка столько лишней инфы? И всё же, коль интересно, почитайте его книги. Мария Монтессори ведь свою методу тоже для умственно отсталых создавала. Потому и эффективны они. Коль работают при проблемах с интеллектом, то уж при нормальном интеллекте будут работать тем более. А начинать развивать ребёнка, конечно же, нужно с пелёнок. И нормальные родители всегда так поступали, а не только сейчас, когда раннее развитие стало модным. Фишка только в том, что здорового ребёнка развивать очень желательно,но не жизненно важно, а с патологией--обязательно.
     
  2.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я потому Вас и спрашиваю, что читала именно книги Домана. Там нет указания, что методика эта для детей с патологией и проблемами с интеллектом. То, что сам автор занимался лечением детей с травмами мозга, еще не говорит, что методика популярная во всем мире, именно для таких детей предназначена.
    http://www.glen-doman.ru/

    И уж совсем не понятен Ваш вывод о методике Монтессори.
    http://www.rebenok.com/info/earlydevelopment/montessory/
    Или я ошибаюсь и Вы высказали именно свое личное мнение??:ax:
     
  3.  
    Устроительница
    Оффлайн

    Устроительница Психолог форума

    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    384
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы не ошибаетесь,Мария, Вы всего лишь владеете недостаточной информацией.:) Уж простите, знаю, что говорю. Искать для Вас цитаты(как Вы это сделали для меня), увы, нет времени, убегаю на работу. Мамам и деткам здоровья:)
     
  4.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не оставляйте эту тему. Если Вам есть что сказать - обязательно скажите. Вопрос этот интересный и нужный всем мамам.:ax:
     
  5.  
    Устроительница
    Оффлайн

    Устроительница Психолог форума

    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    384
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Не совсем поняла, какой именно вопрос. Думаю, в этой теме я смогу ответить на многие ваши вопросы. Не как мама:) Задавайте.
     
  6.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Расскажите о методике развития, которая Вам больше нравится. Будет также полезно, если Вы подскажете, как изготовить материалы самим, потому что не у всех есть возможность все купить.

    И самое интересное, на мой взгляд, это то, что можно делать вместе с ребенком.
     
  7.  
    Устроительница
    Оффлайн

    Устроительница Психолог форума

    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    384
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Я делала полезное пособие из старой дамской сумки. Натянула на доску кожу, сверху ремешки с застёжками, кнопками, молниями, карабинами. Получилось так, что если ребёнок всё откроет, то внутри будет кармашек на молнии, в котором ждёт конфетка.

    Методика..хм..любимой нет, всё использую понемногу. Люблю вальдорфскую педагогику.

    Самодельные игрушки и натуральные материалы напоминают и этнопедагогику, народные традиции.

    интересные куколки получаются из пластиковых бутылок, если им приделать косички из ниток , нарисовать личико и вырезать ротик. Таких голодных лялечек можно кормить фасолью, горохом, макаронами, развивая мелкую моторику пальчиков.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 окт 2010
  8.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Интересные идеи. А что это за "вальдорфская педагогика"??
     
  9.  
    Устроительница
    Оффлайн

    Устроительница Психолог форума

    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    384
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо за редактирование:)
    Вальдорфская педагогика вряд ли будет одобрена на православном форуме. Но не обязательно вдаваться глубоко в суть учения. Достаточно взять оттуда натуральные материалы, самодельные экологичные игрушки, усвоение знаний блоками. Например, месяц изучаем математику, следующий месяц--географию. Проверено на детках:)
     
  10.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А смысл в обучении по блокам действительно есть?? Вообще-то современные педагоги рекомендуют (из моего личного опыта) проводить разные уроки за день.

    А с методиками для начальных классов Зонкова и Виноградовой Вы знакомы?
     
  11.  
    Устроительница
    Оффлайн

    Устроительница Психолог форума

    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    384
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть, есть:) Дети вживаются в тему, как в сказку, сами не хотят покидать её, если им интересно. Уроки разные могут быть. Например, чтение, рисование, лепка, музыка, подготовка руки к письму. Но все они посвящены, например, счёту до 10 или изучению планет Солнечной системы. Это нетрадиционный подход, используется только вальдорфскими школами.

    Нет, по этим методикам я не работала.
     
  12.  
    Anna
    Оффлайн

    Anna Новичок

    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    32
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Раннее развитие хорошо или это или плохо?
    Где ищет ответа верующий человек? Конечно в Библии.

    Мне в свое время помогла подборка Марии Озеровой
    Вот что она пишет

    ""Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра".
    Притчи 16:16
    родители прививают ребенку правильную систему ценностей и "задают направление". в этом мы видим их задачу научить ребенка "искать мудрость", стремиться к познанию. Иными словами - развивать любознательность и пытливость ума.

    "Сын мой! от юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость"
    Сирах 6:18
    Но от ребенка требуется самостоятельность и инициатива - ОН, наставленный в ценности этого, должен сам искать мудрости, с самого юного возраста.

    "Чего не собрал ты в юности,- как же можешь приобрести в старости твоей?"
    Сирах 25:5
    познание невозможно "отложить" в дальний ящик. с самых юных лет человек либо старается приобретать мудрость, либо его разум заполняется суррогатами."
    Остальное здесь http://community.livejournal.com/deti_v_semje/951587.html - очень советую прочесть. Может даже перечитать те места в Библии и обдумать хорошо

    А вообще раннее развитие это те грабли на которые наступает каждая молодая мама в современном мире
     
  13.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Анна, спасибо большое за ссылку.
     
  14.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    635
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Эт точно:ah:
     
  15.  
    _Ольга_
    Оффлайн

    _Ольга_ Новичок

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    «У ребёнка в содержание его личности, в значительной мере, входит игра и обучение»
    http://www.dorogadomoj.com/dr094kat/dr094kat1.html#a10 , Православный катихизис, п. 10.

    Хочется исправиться. В своём первом сообщении я написала о преждевременной интеллектуализации, которая может перескакивать через необходимые ступени в развитии ребёнка. Но не написала об игре. У меня есть книга «Развивающие ИГРЫ для малышей», Лениздат 2007. И развивающими здесь названы все игры, начиная с погремушек (развитие зрительно-моторной координации), с толкания игрушки (способствует физическому развитию), заканчивая игровыми состязаниями. Такое там предисловие об играх, может кому-то пригодится:
    Вот некоторые игры из книги:
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 14 янв 2011
  16.  
    Наталья:)
    Оффлайн

    Наталья:) Новичок

    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    16
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ольга, спасибо большое за информацию! Очень хочу купить книгу! А автор у книги есть?
     
  17.  
    _Ольга_
    Оффлайн

    _Ольга_ Новичок

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Наталья, автор Галина Акимова.
     
  18.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне очень понравились книги Н.С.Жуковой, кандидата педагогических наук, логопеда.
    Со старшим мы осваиваем Букварь. Уже купили следующую книгу: Первая книга после букваря. Эта методика позволяет развивать речевую культуру, художественный вкус и мотивацию на учебу. В книге только русские авторы - лирика, проза и художественные картины. Это очень интересный материал для изучения с ребенком, при относительно не дорогой цене - 175 руб.

    С младшей изучаем книгу "Я говорю правильно". Эта методика, направленная на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, самостоятельного мышления, речевой активности и словаря. Красочные и крупные картинки увлекают малыша уже с 2-х лет. Нашей Яне нравится подражать животным на картинках и делать логопедические упражнения. В общем, стоящая методика и подходящая для дома.


    О методике

    Отличительная особенность учебных пособий Жуковой – особая методика. С одной стороны, методика Н.С.Жуковой основана на традиционном подходе: в своей практической работе автор сохраняет и продолжает традиции таких известных советских педагогов – логопедов-практиков, как Е.Ф.Рау, А.Г.Ипполитова. Но при этом, в «Букваре» одновременно используется оригинальный способ обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента. То есть, в качестве единицы чтения используется не отдельно взятая буква, а слог, что также в дальнейшем является единицей письма. Данная методика позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения и более легко переходить от чтения к письму.

    Несколько десятилетий научно-практической деятельности Н.С.Жуковой нашли своё воплощение в детальной разработке методик и приёмов, позволяющих добиться уникальной чистоты речи у каждого ребёнка, независимо от уровня запущенности, с которого придётся начинать исправление. Эти приемы легли в основу учебного пособия «Уроки логопеда». Специально разработанные для этой книги упражнения позволяют концентрировать внимание ребенка на отработке одного конкретного звука, что значительно повышает эффективность занятий. Это тем более важно, что набор имеющихся у ребенка речевых дефектов может быть самым разным.

    Подробнее можно прочитать здесь: http://www.zhukova.info/
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2011
  19.  
    _Ольга_
    Оффлайн

    _Ольга_ Новичок

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Запоминание букв.

    1. Нужны вырезные по контурам и внутри буквы (например, пластмассовые на магнитах, с которыми ребёнку интересно играть). Вырезные, говорят, дети лучше запоминают. Мама произносит букву А-а-а и в это время справа или слева ото рта показывает эту букву. Говорим, что буква «поётся», и произносим несколько слов, в которых эта буква первая: а-а-аист, А-а-аня, Ангел. И далее с остальными буквами, не обязательно в алфавитном порядке. В будущем можно говорить слова, в которых эта буква не первая, а находится в середине или конце: ра-а-ак, сова-а-а. Потом можно показывать слоги и произносить их, например, когда говорим «ма», справа «м», слева показываем букву «а», «ам» - наоборот. Ребёнок в это время должен смотреть на маму… Согласные говорить, что не «поются». В дальнейшем можно приступить к церковно-славянским буквам, соответственно там слова только церковные: Ангел, Архангел, апостол.
    Целенаправленное знакомство с буквами мы начали не зрительно-слуховым способом, а зрительно-осязательным: палочкой на снегу или пальцем на запотевшем окне (вначале мама направляет руку ребнёка) писали букву А, имя ребёнка, мама, папа,...

    2. Игра. Взять два больших картонных алфавита (или один и буквы на магнитах). Из одного вырезаем буквы. Ребёнок берёт букву и находит такую же на другом алфавите, кладёт на букву, совпадает ли, или кладёт около буквы, смотрит и говорит, что нарисовано возле этой буквы, называет букву, вначале с подсказкой взрослого.
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2011
  20.  
    Anna
    Оффлайн

    Anna Новичок

    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    32
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мария, у нас с детками тоже Букварь Жуковой - отличная книга. Сын в 4ре года научился читать по нему ( не заставляли, он сам )
    Куплю еще и др книги.
    Для занятий с ребенком я купила вот такие тетрадки http://community.livejournal.com/azbooka_kids/20500.html, сделала ксерокс с них и сын занимается в свое удовольствие
    Автор Виктория Валерьевна Мамаева
    Мне они нравятся, простые и интересные.
    Сейчас увидела, что есть еще и букварь, очень интересно посмотреть
     
Загрузка...