Мощи адмирала Ушакова

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Виктор Шиман, 27 июл 2020.

  1.  
    Виктор Шиман
    Оффлайн

    Виктор Шиман Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Добрый день
    Недавно была новость про то что мощи адмирала Ушакова
    были пронесены на парад боевых кораблей Финского залива
    Вопрос:
    Что значит то что мощи принесли на парад?
    Как это работает и какие ожидаются результаты?
    Какова история этого обычая?
    Спасибо
     
  2.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.774
    Симпатии:
    5.846
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Виктор, в православии есть главное, второстепенное и третьестепенное. Главное - это вера, догматы, таинства, основанные на Священном Предании и Писании. Третьестепенное - это некоторые особенности религиозного поведения, привычки, некоторые традиции, т.н. предания.
    А еще есть бытовой магизм, который маскируется под православие.
    Мы почитаем святых и их мощи, ставшие сосудами Святого Духа, этому почитанию есть обоснования в Священном Писании. По какой причине мощи принесли на парад, вряд ли известно кому-то кроме тех, кто это сделал. У нас есть традиция крестных ходов с мощами, например в дни памяти Печерских святых их выносят из пещер, приносят в храм для поклонения во время службы, а потом при стечении народа торжественно несут назад. Может быть, имело место нечто подобное, а может и нет.
    У нас живуч бытовой магизм. Иногда православная картинка - это декорация, которой некоторые люди пытаются прикрыть непотребства типа хищнического милитаризма или разных проявлений иных страстей. Мы не все знаем.
    Вопрос "как это работает" не очень понятен, если бытовой магизм исключить. Мы доверяем Богу, Который может нас спасти таким образом, каким считает нужным для каждого из нас. Бывает, после молитв перед иконой и мощами исцеляются или получают просимое. Но только если Бог видит, что нам это полезно. Сами по себе мощи не "работают". Это не магия (извините ради Бога, если я неверно поняла вопрос).
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2020
  3.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Думаю никак, и результатов ноль для Бога, а на людей как то подействует, на что-то там воодушевит.
    Как написала Оксана - служба это не запуск мистических процессов, и ни какая служба не делает Бога обязанным нам. (Вспомните первое разрушение храма в Иерусалиме. Святыня не спасла и себя не защищала.)
    Мысль моя в том, что когда Бог где-то там, "далеко" - Ему можно не служить по жизни (ибо это Бог, а я то пыль). - Ничего не давать, ни чем для него не жертвовать. Ограничивая свои "жертвы" обедней, чтением святых, почитанием мощей, и "слава Тебе Боже, слава Тебе"... и воздыханиями, без дел.
    Например: Мф 5:6 ...Блаженны алчущие и жаждущие правды,..
    Мало кто "алчут и жаждут" - понимают этот стих так как будто он написан другим, и написан как бы в прошедшем времени...
    Не алчут уже, не ищут - все есть, все за нас сделано. А нет, не так....
    Да-с. Я конечно утрирую.
    Но, знаю точно, что мало кого интересуют "нужды Господа", а вот мои нужды очень важны: помолюсь ка я "такому-то" святому чтоб дал мне то и то.
    Поясню еще по другому - Бог источник в который надо бросить все. Без остатка, даже самую жизнь со всеми вкусами и предпочтениями. Или хотя бы усиленно себя для этого готовить.
    А святые - это источник из которого можно выудить все. На все свои нужды. По крайней мере надежды именно таковы...
    По этому результатов ноль. То есть не жду.
    Хорошо бы и Бога не подвингнуть к раздражению и ревности. Да
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2020
    Лариса Т. и Виктор Шиман нравится это.
  4.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    229
    Симпатии:
    169
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Слава Богу!
    Поздравляю с днем памяти святого праведного воина Феодора Ушакова.

    Также благодарю, что дали знать об этом событии. Тем более, что этот святой связан с нашим краем. У нас в городе даже памятник ему есть:

    [​IMG]

    Также его деятельность связана с черноморским флотом:

    1775 год стал годом создания на Чёрном море регулярного линейного русского флота. За три года в 30 верстах от устья Днепра были выстроены адмиралтейство, порт и город Херсон. В августе 1783 года сюда прибыл 38-летний капитан второго ранга Федор Ушаков. А когда Крым был окончательно присоединён к России (в конце того же года), Екатерина II издала указ об устройстве на южных рубежах новых укреплений, в том числе и большой крепости Севастополь − с адмиралтейством, верфью для кораблей, портом и поселением. В августе 1785 года в Севастопольскую бухту вошел 66-пушечный линейный корабль «Святой Павел» с капитаном первого ранга Федором Ушаковым на борту.


    Через два года, 11 августа 1787 года, Турция объявила России войну. Для ведения боевых действий были развёрнуты две русские армии, в задачу которых на первых порах входила охрана российской границы. И только флоту, базировавшемуся в Севастополе, были даны более широкие полномочия.


    Вскоре произошла и первая генеральная баталия. Турецкий флот насчитывал 17 линейных кораблей и 8 фрегатов; в русской же эскадре, авангардом которой командовал капитан бригадирского ранга Федор Ушаков, было всего 2 линейных корабля и 10 фрегатов. И всё же малочисленный русский флот впервые в открытом бою одержал победу над значительно превосходящими силами противника. Этому в большой степени способствовали личная храбрость, искусное владение тактикой и выдающиеся личные качества капитана Федора Ушакова, принявшего на себя руководство боем. Несомненное упование на помощь Божию и, как следствие, неустрашимость перед неприятелем − вот что было решающим во флотоводческом таланте капитана Ушакова.


    За первый год русско-турецкой войны молодой Черноморский флот одержал решительную победу, приведя Оттоманскую Порту «в чрезвычайный страх и ужас». 45-летний Федор Ушаков, получив чин контр-адмирала, в начале 1790 года был назначен командующим Черноморским флотом. Князь Потёмкин-Таврический писал императрице: «Благодаря Бога, и флот и флотилия наши сильней уже турецких. Есть во флоте Севастопольском контр-адмирал Ушаков. Отлично знающ, предприимчив и охотник к службе. Он мой будет помощник».


    Через полгода недалеко от Керченского пролива произошло очередное сражение, в котором эскадра Ушакова вновь одержала блистательную победу над вдвое превосходящими силами турок. Потемкин докладывал Екатерине: «Бой был жесток и для нас славен тем паче, что… контр-адмирал Ушаков атаковал неприятеля вдвое себя сильнее… разбил сильно и гнал до самой ночи… Контр-адмирал Ушаков отличных достоинств. Я уверен, что из него выйдет великий морской предводитель».


    Турки жаждали реванша: к утру 28 августа турецкий флот стоял на якоре между Гаджибеем (впоследствии Одессой) и островом Тендра. Сюда же со стороны Севастополя вышла русская эскадра. Завидев русские корабли, турки, несмотря на превосходство в силе, стали спешно рубить канаты и в беспорядке отходить к Дунаю. Всю мощь бортовой артиллерии Ушаков обрушил на передовую часть турецкого флота. Флагманский корабль «Рождество Христово» вёл бой с тремя кораблями противника, а затем и с флагманом турецкого флота − 74-пушечной «Капуданией». И опять успех сопутствовал русским − взрыв «Капудании» стал завершающим звеном в победе при Тендре.


    По возвращении в Севастополь командующим Черноморским флотом Федором Ушаковым был отдан приказ: «Выражаю мою наипризнательнейшую благодарность и рекомендую завтрашний день для принесения Всевышнему моления за столь счастливо дарованную победу. Всем, кому возможно с судов, и священникам со всего флота быть в церкви святого Николая Чудотворца в 10 часов пополуночи и по окончании благодарственного молебна выпалить с корабля “Рождество Христово” из 51 пушки».



    Русские вспоминают давние свои традиции в уповании на Божью помощь в военных делах. (Смотрите последний абзац текста выше). Вижу в этом милость Божию к нам. Но с другой стороны и предзнаменования надвигающейся Третьей Мировой. Сегодня как раз читал пророчество святого Паисия Святогорца о том, что превращение Храма святой Софии в мечеть будет началом конца Турции. Насколько я помню пророчества именно русские сыграют в этом решающую роль - захватят Константинополь и отдадут его грекам.



    Ну вот многие и я в том числе вспомнили о своем выдающемся святом земляке. Видите, какой Промысл Божий - мощи были в России, а вспонили о святом на украинском форуме. А ведь это только одно из небольших проявлений.

    Также сейчас многие унывают, а чтение житий святых очень хорошо прогоняет уныние. Благодаря мощам многие люди почитали житие этого святого.


    Еще хорошо пишет о почитании мощей святой Иустин Челийский:
    Бессмертное благовестие святого Откровения о святых мощах и их благочестивом почитании засвидетельствовано и непрестанно свидетельствуется Священным Преданием от апостольского века до наших дней. Бесчисленны святые мощи святых угодников Божиих по всему православному миру. Чудеса их неисчислимы. Благочестивое почитание их со стороны православных христиан — повсеместно- И это несомненно потому, что самые святые мощи чудотворениями своими побуждают нас к благочестивому почитанию их. С самого начала, еще в апостольский век, христиане благочестиво почитали честные мощи святого Предтечи и святых апостолов, и так их мощи смогли дойти до нас, а во время гонений они прятали, скрывали по своим домам священные останки святых мучеников. И от той поры до нынешнего дня святые мощи святых угодников Божиих своими чудесами разливают бессмертную радость богочеловеческой веры нашей по сердцам православных христиан. Свидетельства тому бесчисленны, напомним только некоторые. (Читать подробнее...)


    Тут мне вспоминается церковная история - перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста в Константинополь, святителя Николая Чудотворца - в Бари и святого благоверного князя Александра Невского - в Санкт-Петербург. Мощи всегда были сокровищем и помощью для православных. Так и на этом параде верующие люди получили помощь по своей вере. А также до и после него, когда мощи были выставлены для поклонения.
     
  5.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    229
    Симпатии:
    169
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот кстати о почитании мощей из жизни самого святого Феодора:

    10 ноября 1798 года Федор Ушаков писал в донесении: «Благодарение Всевышнему Богу, мы с соединенными эскадрами, кроме Корфу, все прочие острова от рук зловредных французов освободили». 18 февраля 1799 года, в 7 часов пополуночи начался штурм и Корфу − на следующий день крепость пала. Это был день великого торжества адмирала Ушакова, торжества его военного таланта и твёрдой воли, поддержанных храбростью и искусством его подчиненных, их доверием к своему победоносному предводителю и его уверенностью в их непоколебимом мужестве.

    Командующий сошёл на берег, «торжественно встреченный народом, не знавшим границ своей радости и восторга, и отправился в церковь для принесения Господу Богу благодарственного молебствия… А 27 марта, в первый день Святой Пасхи, адмирал назначил большое торжество, пригласивши духовенство сделать вынос мощей угодника Божиего Спиридона Тримифунтского. Народ собрался со всех деревень и с ближних островов».

    Как полномочный представитель России, адмирал Ушаков создал на Ионических островах такую форму правления, которая обеспечила всему народу «мир, тишину и спокойствие». Так образовалась Республика Семи Соединенных Островов − первое греческое национальное государство нового времени.
    ...
    В то же время в Северной Италии русские под предводительством славного Александра Суворова громили «непобедимую» армию французов. Суворов просил адмирала Ушакова оказывать ему всемерную поддержку с юга. И два великих сына России, находясь в теснейшем взаимодействии, били французских республиканцев на суше и на море. Русские моряки и десантники взяли город Бари, где отслужили благодарственный молебен у мощей святителя Николая Чудотворца, затем Неаполь и 30 сентября 1799 года вошли в Рим.

    Неаполитанский министр Мишуру восторженно писал адмиралу Ушакову: «За 20 дней небольшой русский отряд возвратил моему государству две трети королевства. Конечно, не было другого примера подобного события: одни лишь русские войска могли совершить такое чудо. Какая храбрость! Какая дисциплина! Какие кроткие, любезные нравы! Здесь боготворят их, и память о русских останется в нашем отечестве на вечные времена».

    На очереди была Мальта, но на исходе 1799 года адмирал Федор Ушаков получил приказ императора Павла I о возвращении вверенной ему эскадры в Севастополь.

    Жители Республики Семи Соединенных Островов прощались с адмиралом Ушаковым и его моряками, не скрывая слёз. Сенат острова Корфу назвал его «освободителем и отцом своим». На золотом, осыпанном бриллиантами мече, поднесенном ему на прощанье, было написано: «Остров Корфу − адмиралу Ушакову». Столь же памятные и дорогие награды были и от других островов…
     
    -Леонид- нравится это.
  6.  
    Дмитрий2017
    Оффлайн

    Дмитрий2017 Пользователь

    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    91
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это у них местное, современное, своё, как и военный храм, нам это понимать не нужно, у нас такого нет и не будет, у нас мирная страна)
     
  7.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.793
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    "Как это работает?" - хороший вопрос на самом деле!
    Работу "этого" демонстрирует самый длинный пост в теме.
     
Загрузка...