Молитвенное правило

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Сергей87, 18 сен 2014.

  1.  
    Сергей87
    Оффлайн

    Сергей87 Пользователь

    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте, можно ли иногда утреннее правило не все прочитать? (только начальные молитвы)
    Просто вот иногда встаешь утром и ХОЧЕТСЯ очень сильно Библию почитать, но читаешь утреннее правило и Библию почитать время не остается, или хочется помолится просто другими молитвами (по молитвослову). И даже когда на работу не надо и хватает время и хочется почитать Псалтырь, и я читаю быстро правило (потому что надо), и потом Псалтырь ток уже так сказать с радостью. И понимаю что не правильно эт все. Спасибо
     
  2.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.318
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Хм.
    Ответов может быть несколько.
    И все, что характерно, правильные.
    Я скажу так: келлия устава не знает.
    Ищите духовника.
     
    Игорь Войтехович, И-я и Тамара нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Существует три возраста зрелости человеческой молитвы. В первом возрасте необходимо научиться молиться внимательно. В этом возрасте нет определения: "отсюда-до-сюда". Не научившись вниманию (и не снабдив свою молитву изучением Слова Божия, верой, смирением и покаянием) нельзя приниматься за второй этап, в котором присутствует обязательная наполненность. О третьем возрасте я умолчу, при нем вся жизнь, включая время сна, проницается молитвой, как закваской.

    Итак, до тех пор, пока Вы не научитесь молиться внимательно, Ваше правило определяется не числом прочитанного, а временем, которое Вы можете уделить молитве. Вам должно заранее прикинуть, сколько Вы можете уделить молитве, без вреда для своей жизни. Однако, по Вашему описанию есть основание заподозрить, что Вы слишком много времени тратите впустую: поздно ложитесь, с утра опаздываете. Вот именно с исправления этого нужно начать. Если Вы не успеваете молиться и читать, зато у Вас есть время на праздные развлечения и суету, то Вам нужно не приспосабливать молитву и чтение к такой жизни, а наоборот, исправлять свою жизнь.

    Для начинающего правило должно быть умеренным: 30-45 минут (но и 5 минут - это время). Не спеша, не торопясь читайте свои молитвы. Если Вы не успеете прочесть все, то это не проблема.

    Молитва имеет приоритет над чтением. Молиться важнее, чем читать. Я очень рекомендую аудиокниги. Их можно прослушивать во время не очень тяжелой работы, трапезы и пути. Хотя не менее 5-15 минут (вечером) нужно тратить на чтение отцов, и 5-10 мин (утром) на чтение Библии (в первую очередь Евангелия).

    Молитвенное правило очень важно. В ветхом завете Бог определил в Израиле трижды в день совершать жертву Богу. Утром и вечером приносили овнов и тельцом, а днем - бескровную жертву: елей и хлеб.
    Жертвоприношение очень строго регламентировалось. Как и что делать. В какой одежде приходить. Что куда класть. Если жертва приносилась не правильно, начинались проблемы у тех, кто был небрежен.

    По учению святых отцов ветхозаветные обряды - это символическое изображение христианской духовной жизни.
    Священник - ум. Святилище - сердце. Одежда - покаяние, сокрушение ума. Жертвенник - смирение (красной линией идет мысль в Библии - "только на этом жертвеннике можно приносить жертвы. Всякий, кто приносит жертву в другом месте - на высотах, совершает ГРЕХ, равный идолослужению") Принесение жертвы (она называлась "начатком") освящалось ЦЕЛОЕ. Отделяя Богу начаток своего дня - Вы освящаете ВЕСЬ ДЕНЬ (так что небрежность в молитве - себе дороже). Утреннее и вечернее правило - это единое целое, совершаемое в два захода с паузой. Потому что начало дня - вечер, а утро - завершение начала.

    Поэтому к домашней молитве необходимо подходить, как ветхозаветные священники к своим жертвоприношениям. Но евангелие отличается от ВЗ тем, что открывает нам и священника, и жертвенник, и жертву - в духовном делании.

    ТАМ ГДЕ НЕТ ВНИМАНИЯ, ТАМ МОЛИТВА НЕ СОВЕРШАЕТСЯ. поэтому Вам необходимо заботиться не о комплектации, а о качестве. Пропустив главное в молитве, количество не имеет значения. Лучше "вдова" принесет "две лепты" короткой молитвы, чем "фарисей" принесет гору фальшивого золота.

    НБ: первый признак, что в сокращении молитвы Вы поступаете лукаво, это обильное время, потраченное на телевизор, интернет-общение, развлекательную литературу, комп.игры.

    НБББ: утренние и вечерние молитвы имеют приоритет над всеми "другими".

    НББББ: чтение - это разговор о Боге. Молитва - разговор с Богом. Чтение регламентируется не числом прочитанных страниц, а мыслей, которые Вы положили в свой ум (для исполнения). Поэтому чтение обильное далеко не всегда лучше чтения незначительного. Кроме того в молитве Вы прикасаетесь к Тому, Чьим Духом книги пишутся. Вы общаетесь с Автором. По-гречески, "Поэтом" - Творцом. Он Вас Сам и умудрит. Но читать обязательно нужно. В чтении - смирение.
     
  4.  
    Сергей87
    Оффлайн

    Сергей87 Пользователь

    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да часто времени не хватает, согласен.
    Но вопрос чуть в другом, не пойму почему нельзя например эти 30-45 минут ( я понимаю что время условно и неважно), молится например Архангелам, Святым, Псалтырь почитать, Библию? Не пойму: важно молитва внимательная "любая", или молитва но ИМЕННО! то что написано в молитвенном правиле! Почему нельзя молится "разными" молитвами сегодня например утренние молитвы, завтра псалтырь больше прочитать, после завтра Святым помолится. Молитвенное правило, получается, в молитве "любой" но каждодневной,(чтоб учится вниманию,памятование о Боге) или в определенных молитвах (словах) к утреннему и вечернему правилах? Я конечно может и не прав и скорей всего так и есть но получается какая то формальность вычитывание определенных молитв. А цель та другая. Спасибо
     
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне понравилась фраза из одного современного рус.фильма о войне. Там показана сначала советская военная база на Чукотке (1942 год), а потом те же места и люди в середине 50-х. И там, во второй части, есть такой эпизод: старый чукча сидит со своим внуком и говорит: "Ваня, прочти заметку в "Красной Звезде" как твой папа погиб". Ваня ему отвечает: "дед, я эту заметку уже миллион раз читал". Дед: "есть такие вещи, которые читаешь миллион раз, и только в миллион первый открывается их подлинный смысл"

    Молитвы утренние и вечерние насыщены особым смыслом. И я очень желаю Вам этот смысл прочувствовать. Напр, утренние молитвы - это слова человека, который выходит из гроба, воскреснув от смерти. Это внутренние действия воина, который надевает на себя доспехи. Они камень, который должен поставить настроение человека на весь день. И пока настроение утренних молитв не уничтожится от празднословия, осуждения, осквернения чувств, человек имеет неуязвимый для бесов ум.
    Молитвы вечерние - это молитвы человека, который стоит на закате Дня своей жизни. Он стоит перед границей, с которой начинается незаканчивающийся Восьмой День, День Вечности. Человек подходит к этой грани. Господь по Своему смотрению не дает нам иногда перешагнуть эту грань, но мы реально стоим перед нею. Мы вечером - одна из десяти дев (Мф гл 25), которая собирается лечь спать в ожидании пришествия своего Жениха-Христа. Вечерние молитвы здесь - наливание масла в свой светильник и время очищения своего вонючего гроба.

    Вечерние молитвы - это рудимент древнего богослужения, которое называется "повечерием", а утренние - "полунощницы".
    Их содержание оттачивалось столетиями. И их заменить ничем нельзя. Их функция всеобщая. Таких служб - 9 (или 7-ь, так как две из них сливают с другими в одно целое). О них говорит Давид: "Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей" (Пс.118:164). Они всеобщи, то есть охватывают нужды всякой души человеческой, как элементарные стихии - пища, вода, воздух, тепло, свет. Одно другое не заменит. В наш скудный век человеку предлагается весь девятичинный круг принимать только накануне причастия (монахи совершают его ежедневно и без причастия). Это крохи со стола наших святых предков. (по преданию первоначальная форма этого правила возникла в монастыре Пахомия Великого в конце 3 века, оформилась как правило при Евфимии Великом и Савве, хотя сам принцип восходит к апостолам). Как воду нельзя заменить попкорном, так и молитвы утренние и вечерние ничем больше заменить нельзя. Даже прочие из числа 9-ти одна другую не заменяют.

    Само содержание молитв может меняться. Часто заменяют чтение этих частей правила Иисусовой молитвой. Но в том-то и дело - даже если читается не все молитвы, или если вместо тех, что в молитвослове, читается молитва Иисусова, главное содержание. Утренние молитвы должны быть древней полунощницей, а вечерние - повечерия.

    Прочие молитвы восполняют частные нужды. Их и используют в частном порядке.

    Вторая проблема - есть духовное состояние, называемое "любовь к новизне". Оно не хорошо. Дерево, которое часто пересаживают, редко дает хороший плод. А о ритмичности, постоянном повторении одного и того же, говорит Господь: " Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" (Матф.7:7,8).

    Сначала прочтите правило, а потом беритесь за прочие молитвы. Если время и силы останутся.
    в правило входит утром - Писание, вечером - отцы-аскеты
     
  6.  
    Сергей87
    Оффлайн

    Сергей87 Пользователь

    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Как воду нельзя заменить попкорном, так и молитвы утренние и вечерние ничем больше заменить нельзя."
    Спасибо большое, теперь все ясно!
    Можно такой еще вопрос вот Вы написали еще в первом сообщении: "чтение - это разговор о Боге. Молитва - разговор с Богом."
    Почему чтение Еванглие не может быть молитвой, если мы читаем внимательно пытаемся понять
    разобрать. Это же и есть разговор. Беседа, разговор это же не только говорить но и слушать. А чтение библия это слушание, значит и беседа а следовательно и в какой то степени молитва? И вот малость того что нашел: Старец Парфений Киевский: «Слово Божие... есть мати всех книг, также она есть молитва над молитвами, и есть управитель в Царствие Небесное... и сподобляет зрети Бога сердцем еще во плоти».
    Святитель Тихон Задонский: «Душа, когда не питается и не напояется Словом Божиим, изнемогает,
    а потом и умирает».
    Святитель Николай, епископ Мирликийский (Николай Угодник), почти все время проводил в
    духовных подвигах, и первым из них было чтение Священного Писания. Спасибо
     
Загрузка...