икона Неопалимая Купина

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Liliapodol, 30 сен 2015.

  1.  
    Liliapodol
    Оффлайн

    Liliapodol Новичок

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    икона Неопалимая Купина
    Мир всем! Еще в детстве моя бабушка подарила мне икону Неопалимая купина. Икона это старинная, краска на ней уже совсем исчезла, но просматриваются главные цвета: красный, синий и зеленый. А также, геометрические фигуры: ромб, овал. На красном ромбе изображены зооморфные фигуры: лев, человек, сокол и бык. Пожалуйста, разъясните данные цвета и фигуры на этой иконе. А также, что обозначает слово купина? Заранее благодарна.
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.213
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    на иконы изображены библейские иконы Богородицы: лестница Иакова, Ковчег, Стамна (сосуд с манной).
    купина = куст
    Неопалимая купина - это еще одна из икон Ветхого завета.
    Вот отсюда:
    добавлено: 4 окт 2015
    Два ромба: один зеленый (зелень куста), другой красный - огонь купины. Вместе составляют восьмиконечную звезду - символ Восьмого дня (в шесть дней Бог творит мир, в седьмой Человек становится Богочеловеком - достигает божественного покоя, а Восьмой день не имеет конца, так как начинается с воскресения мертвых. Восьмой день уже здесь и сейчас. Но не во всех).
     
  3.  
    Liliapodol
    Оффлайн

    Liliapodol Новичок

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Очень Вам благодарна за ответ.
    Я в связи с Вашим ответом еще поискала и нашла вот такую интересную информацию об этой иконе:

    Ригден: Так оно и есть. Икона Богородицы «Неопалимая купина» никакого отношения не имеет ко всем этим делам жречества. И на Руси её стали называть так не от слова «купина» — «терновник, кустарник», а от старославянского слова «купа», что означает «соединение», «возвышенность», «совокупность чего-либо». А то, что её связали с поверьем защиты от пожаров, ну так зато теперь она, как ты правильно заметила, стоит в каждом доме, прославившись своим чудотворением. Но ещё более важно, что через неё дошли знания до большинства, пусть и в таком «нераспечатанном виде». И они есть сейчас, а это немаловажно!

    Неслучайно «Неопалимую купину» связывают с символикой непорочного зачатия БогоМатерью от Духа Святого. Это как раз символ того, о чём я тебе рассказывал. БогоРодица — это Проводник силы Божьей для каждого человека, идущего по духовному пути, это сила божьей Любви, с помощью которой освобождается Душа человека от земных перевоплощений. Иисус как Духовная Сущность из иного мира обновил у траченное в веках истинное Знание и дал людям духовные инструменты для духовного спасения. То есть, другими словами, он оставил ключи. Работая над собой с помощью этих инструментов, человек обретал, образно говоря, ключ ко знаку. А БогоРодице как Проводнику силы Божьей, как духовно освободившемуся Существу, находящемуся между мирами ради духовного освобождения душ людских, Он дал силу и сами знаки. И только при соединении усердия, работы над собой духовно ищущего и силы БогоРодицы (Аллата), происходило слияние Личности с Душой, то есть человек достигал освобождения своей Души, седьмого измерения или, как в христианстве говорят, «рая», «царствия Отца и Сына». И только от выбора человека зависело, будет ли активным знак, будет ли человек Достойным получить эту божественную силу, которая приведёт его к Богу. Ключ дан для того, чтобы им пользовались. А чтобы пользоваться ключом, надо прилагать к этому свои усилия. Вот такой он путь духовного человека — путь неопалимого духовного бесстрастия, который только вкупе (вместе) с созидательной силой Бога ведёт к освобождению.

    И это известно не только в христианстве, но и в других религиях. Об этом знали ещё в глубокой древности, когда люди по-другому именовали и Бога, и Его Сына, и БогоРодицу (Великую Мать). Ведь дело не в жреческих концепциях от ума и в их эпитетах, а в одних и тех же духовных зёрнах, на которых и держатся все их религии. Приведу простой пример.

    Как я уже упоминал, не так давно широкой популярностью среди разных восточных и западных народов пользовался культ богини Исиды, зародившийся ещё в Древнем Египте. Кстати говоря, достаточно обратить внимание на искусство Древнего Египта, на те его образцы, которые дошли до нынешнего времени в постройках, росписях древних храмов, скульптурных изображениях. И можно увидеть те же самые символы передачи основ духовных Знаний, что и везде по миру: рабочий знак «АллатРа», лотос, круг, куб, ромб, пирамида, крест, квадрат, символическое изображение четырёх Сущностей. Так вот, культ богини Исиды продержался не одно тысячелетие, включая эпоху Римской империи. А в чём сокрыта настоящая причина такой популярности? В активных знаках — знаке «АллатРа», который распространялся в те времена с помощью культа богини Исиды так же, как сегодня распространяется с помощью культа БогоРодицы. Исконные Знания уже давно в большинстве своём утеряны, но символы и знаки остались!

    Анастасия: Да, Исиду как «Великую Мать» часто изображали именно со знаком «АллатРа» на голове, как мы уже говорили, в виде чашеобразного полумесяца рожками вверх, над которым, как выпуклая сторона жемчужины, находится круг.

    Ригден: Данный знак указывает на принадлежность этой силы к Единому, который создал всё во Вселенной. Я уже говорил, что когда-то давно люди обозначали понятие «Единое высшее» (Единое Вечное) звуком Ра. Откуда позже, с зарождением жречества и появился бог по имени Ра, который согласно легендам возник из цветка лотоса, поднявшегося из мирового океана. Великая богиня (которую называли разными эпитетами, позже преобразованными в имена) выступала изначально как проводящая сила Ра (Единого Вечного). Носительницами такого знака в Древнем Египте помимо Исиды в разное время были и богиня Хатхор (дочь солнца Ра; её имя означало «дом Неба»), богиня Иусат (её имя означало «творящая рука Бога», «величайшая среди тех, кто исходит»). Считалось, например, что если человек отведает духовных даров богини Хатхор, то это придаст ему дополнительные духовные силы, она поможет перейти этому человеку из земного мира в иной (духовный). Из-за чего её и награждали эпитетами Великой Матери, богини Любви, радости духовной, «Сияющей в лучах Ра», Великой Женщины, Созидательницы всего живого. Среди дополнительных ассоциативных обозначений, символизирующих её, были сикомора как «Дерево Жизни», а также символы вечной жизни — цвета зелёный и голубой, которыми, как гласили легенды, она повелевала. Последнее связано с зашифрованными знаниями о волновой природе человека и моментом духовного преображения.

    Анастасия: Да, эти же цвета присутствуют, как уже упоминалось, в обозначении божественных персонажей, которые у разных народов воплощают космический порядок, воды жизни, плодовитость, Матерь-прародительницу, созидательную божественную силу женского начала. В христианской религии эти цвета присущи Богородице. Тот же ромб «Неопалимой купины», в котором размещён образ Девы Марии, тоже обозначается зелёным или голубым (синим) цветом. Это говорит о том, что передавались одни и те же основные знания из поколения в поколение, из народа в народ. Кстати говоря, есть такое старинное слово «Главка», которое древние греки в своё время позаимствовали для своей мифологии у народов, когда-то проживавших на нынешних славянских территориях, как обозначение созидательной силы божественного начала, связанного с водой, также повелевающей «зелёным и голубым цветом».

    Ригден: Я скажу даже больше. Для того чтобы людям объяснить Знания невидимого мира, приходилось обращаться к ассоциациям и образам, понятным для жителей трёхмерного мира. В глубокой древности Великую Мать (богиню) как созидательную силу Духовного начала человека (отражением которой впоследствии стала, например, та же Исида, представленная в образе женщины) изначально изображали в особой позе, напоминающей священный куб — когда человек сидит, обхватив колени руками. Сверху «куб» венчала голова, указывающая на его вершину. А на голове либо на одной из граней самого куба ставили знак «АллатРа».

    Суть проста. Это символическое изображение пути духовного освобождения Личности при слиянии её с Душой (вне зависимости от тела, в котором находится человек, например, его половой принадлежности, расы и так далее). Так изначально в древности изображалась Праматерь — сидящей в кубообразном положении. Причём её размещали на квадратном, плоском основании. Куб означал духовный мир, который человек может достигнуть с помощью божественной силы женского начала (Аллата) и качественно изменить свою природу, став другим — Духовным Существом. Он также означал шесть измерений, в которых расположена конструкция человека. Плоский квадратный камень — земной материальный мир, а также четыре угла как обозначение четырёх основных Сущностей человека. Позже, когда пошло человеческое подражание, жрецы стали воспроизводить (увековечивать ради земной славы) свои лики в виде кубических скульптур.
     
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.213
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Liliapodol, то, что Вы процитировали - это бред.

    Добавлю только то, что связь между иконой "Неопалимая купина" и пожары - случайна, по похожести слова. Типа как "исоп" в пс. 50 некоторые раскольники читали считали актом сопения носом .
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.189
    Симпатии:
    14.592
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    ***модераторское***
    Это не просто бред, а пропаганда учения Анастасии Новых и секты АллатРа...
     
    Тамара и Просто Оксана нравится это.
Загрузка...