Дух Святой сказал...

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Poimen, 9 фев 2014.

  1.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    668
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    В книге Деяния святых апостолов есть удивительный стих.
    Глава 13, стих 2
    "Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал..."
    Как Он это сделал? Вероятно, что через кого-то из присутствующих верующих. Бог неизменен и сегодня Он также может говорить к нам через уста людей или другим образом. Например, через священников.

    Начиная эту тему мне хотелось бы спросить у форумчан -
    какую проповедь сегодня в храме вы слушали? О чем говорил священник? Каких струн вашей души коснулось слово из уст священника?
     
  2.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    668
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Начну первым. У нас сегодня была проповедь о пагубности многословия и пустословия. Главная стих проповеди - "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься". Матф.12:36,37
     
  3.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    У нас несколько проще обсуждать, т.к. во всех храмах в один день читаются одинаковые отрывки из Библии. Сегодня о мытаре и фарисее. Вот такую проповедь слушал я, правда эта съемка не из храма http://www.preobraz.kiev.ua/2014/02...-oleksandra-u-nedilyu-pro-mytarya-i-faryseya/
     
    Влад С. и Poimen нравится это.
  4.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    668
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Опыт показывает, что даже слушая одну и ту же проповедь, люди могут слышать разное. Все зависит от внутреннего сосотояния слушателя.
     
  5.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.792
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Кто читал проповедь?
     
  6.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    668
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    В это воскресенье не я. Я проповедовал в прошлое воскресенье на тему "Господь взвешивает сердца".
     
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Было бы любопытно услышать. Надо спросить Наталью_А или Ольгу_Д. Я записал проповедь на МР3, так что мог бы дать прослушать и другим, правда, сегодняшнюю мою проповедь жена раскритиковала, сказав, что я напрасно коснулся политической темы, которая кроме меня, болящего, никого больше в Донецке не волнует.

    А на вопрос Поймена можно ответить просто
    : святые, умерев телом, не умерли духом. Поэтому поныне в храмах звучат проповеди Апостолов и великих святителей. Не говоря уже о том, что святые непосредственно способны с нами говорить: мы "приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева"(Евр.12:22-24)
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2014
  8.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.753
    Симпатии:
    5.820
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Проповедь была на одно из любимых евангельских чтений: о мытаре и фарисее (см. ответ от Serg выше). Я бы сказала, что она получилась о нищете духовной, причем была сказана очень просто, без изысков и углублений в богословские дебри, с совпадением формы и содержания сказанного.
    Конкретика о струнах собственной души у меня плохо получается в прозе, а фальшивить не хочу. Ну да не я первая и не я последняя, наверное, услышала в очередной раз такое обличение в свойственных мне грехах, после которого неудержимо текут слезы.
     
  9.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    668
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Послушал проповедь. Чесно говоря, зацепило. Проглотил одним жадным глотком. Так просто и так глубоко.
     
    Serg нравится это.
  10.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Важная форма изучения Священного Писания, которая рекомендована для приходской катехизации, называется Евангельскими или Библейскими группами. Главная цель работы - уяснение конкретного плана действий (на основании прочитанного). Такой план предполагает словесное оформление. При обсуждении важно его озвучивание. Так что, учитесь.
    Один старец меня учил еще тогда, когда я был юным студентом меда (и даже не мечтал о священстве), всегда прочитанное в книге (услышщанное) перерабатывать в уме, выделять понятное, и это понятное рассказывать людям. В этом случае оно лучше запоминается и воплощается в жизни (это цель для себя). Так делал шестилетний Нектарий Эгинский (так он начал, и так продолжал всю жизнь). Добавлю только то, что это предусматривает план не только плотской деятельности, но и душевной и духовной.

    Такое понятое нужно класть к себе в "карман", как сокровище, и делиться с ближними. Кирилл патриарх советует записывать (как важнейшее средство дисциплинирования ума).
    Я не настаиваю на обнародовании, но для личного (семейного) пользования - важно. У Вас прекрасный ум. Так что у Вас должно получиться.
     
  11.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.753
    Симпатии:
    5.820
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо на добром слове. Где-то так и пытаюсь делать, только я на приходскую катехизацию не сильно надеюсь, поскольку в силу жизненных обстоятельств, особенностей выбранного мною прихода, а также специфики ума, приходится автокатехизацией заниматься.

    Отец Алексий, я уже не в первый раз читаю у Вас про конкретный план действий на основании прочитанного (в Писании). А можно более подробно объяснить, что именно вкладывается в понятие "план действий" в связи с чтением Евангелия, к примеру? А то я в связи с этими словами про планирование вспоминаю планы святого апостола Петра и ответ Господа ему (см. напр. Мф 26:33-34), хотя понимаю, что Вы имеете в виду что-то другое.

    Простите, если вопрос покажется глупым. Если Алексей (Poimem) будет против подобных бесед тут, можем попросить модераторов новую тему открыть...
     
  12.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    668
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    эта тема открыта именно для таких бесед. Я думаю, что такое обсуждение будет полезно как для пастыря, так и для паствы.
    Не хочу показаться заносчивым, но записывание в блокнот проповеди пастыря с последующим груповым обсуждением в наших церквях ведется очень давно. Для пастыря это каждый раз как экзамен и "обратная связь" с паствой, а для паствы Евангелие стает практическим. Как говорится "Самый тупой карандаш лучше самой острой памяти".
     
  13.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    предлагаю Вам текст, который вам известен:
    "Что означает получить пользу от чтения Писаний? Польза – это реальное действие на жизнь принятой истины.

    Но что означает реальность, изменение которой мы ищем от истины?
    Человек имеет тело и душу, которые соединены в нем в единое целое. Соотношение тела и души в человеческой личности видится как союз Неба и земли. Образ этого соединения: сад Едемский. С одной стороны, этот сад – земля и вещество, в котором покоится, наслаждается человеческое тело. Но с другой стороны, он – Царство Божие, которое внутрь нас есть.
    Мир, который находится в человеке – вполне объективен и реален. Его реальность в том, что наше сознание не только отражает в себе реальность, но рождает ее в себе. Содержимое души человека настолько реальнее и обширнее того, что существует вне человека, как Небо больше земли. Те мысли, пожелания и чувства, которые в нашем духе, это не фикция, но реальности нашего внутреннего мира.
    Соотношение внутреннего и внешнего для человека – душа человека больше целого мира, а телесное и душевное соотносятся как волосы и голова.
    Для нас понимание этого важно потому, что под словом «дело» люди чаще всего понимают только то, что видно со стороны. На самом же деле – «дело» на 99% относится к внутреннему содержанию человеческого духа. Возделывать сад Едемский, что былой первой заповедью Библии (Быт.2:15), означает в первую очередь трудиться над своим духом.
    Соотношение духовного, телесного и душевного показано в притче о трех мерах муки (Матф.13:33).
    Внутреннее изменение без внешнего действия – мечта. Внешнее действие без внутреннего изменения – лицемерие и трупный смрад. Внешнее дело – легче, поэтому более удобно для начинающего, но внутреннее – это источник внешнего. 99% евангельских заповедей совершаются только внутри. И только 1% заповедей Евангелия отражены вовне, но имеют смысл только по цене внутреннего действия. Для нас это важно помнить для того, чтобы нравственностью, то есть тем, что видно со-вне, не подменять духовного, которое видно только Богу. Когда человек слышит слово «дело», «возделывай сад Едемский», в его уме появляется тяпка или лопата. В действительности же речь идет о духовном труде по изменению человеческого духа. Любое же телесное (словесное) внешнее проявление является средством для лечения духа и эхом внутреннего процесса, чем действительным делом. К сожалению, христиане, вслед за иудео-языческим миром, все свое внимание концентрируют на внешнее: на «волосы и кожу» духовной жизни.
    Никто не говорит о ненужности внешнего «телесного» приличия и нравственной красоты, но все это является только листьями на дереве.
    Если внешняя жизнь - это слова и поступки, то внутренняя жизнь – это «настроение» и «помысел».
    Поэтому, начиная говорить о «пользе от прочитанного Слова», нам нужно в первую очередь искать существенного – сердца, но не оставляя без внимания и «кожи». О таком соотношении говорит Господь: «даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Матф.23:23). Похвально иметь добрые дела, и нельзя оставлять (пренебрегать) нравственностью, но важнейшим является евангельские «суд, милость и вера».
     
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    И вот это:
    "Истина – Едина. Она – Свет.
    Белый свет в стеклянной призме разлагается на семь частей. Истина Божия разлагается в нашем уме на четыре части для того, чтобы собрать эти части снова вместе, и зажечь ими, собранными, наш дух.
    Пока истина только в уме – она рябь на воде. Только тогда истина становится частью души, когда она превращается в дело, и помещается в сердце, став настроением (духом).
    Истина и наш дух – обе вышли из уст Божиих. Поэтому они сродны друг другу. Между ними возможен РЕЗОНАНС.
    Истина способна веселить и радовать дух человека, врачевать его язвы и превращаться в щит от демонов.
    Феофан Затворник предлагает истину изучать так: 1. сначала необходимо уяснить буквальное содержание истины. Необходимо внимательно проработать изучаемое место Священного Писания.
    Чтение Писания совершается по правилам молитвы. Чтение происходит как «внутреннее поучение».
    Вот маленькая выдержка из Игнатия Брянчанинова: «Под именем поучения, или памяти Божией, святые Отцы разумеют какую-либо краткую молитву, или даже какую-либо краткую духовную мысль, к которой они приучились и которую они старались усвоить уму и памяти вместо всякой мысли».
    Читать Библию нужно так же, как мы молимся: собирая ум на читаемых словах, чтобы внутри ума неспешно, громко и явно проговаривать читаемое, обращая внимание на «членосостав» Слова. То есть не глотать слога и части слова, но обращать внимания на все приставки, суффиксы и окончания, ведь они не случайны. Нужно обращать внимание на «синтаксис», то есть структуру мысли, текста, предложения, разбивая на смысловые фразы, но не сильно углубляться в это.
    При чтении должно происходить то же, что и при «устной молитве» - то есть неслышный шепот.
    Слово Божие возбуждает человеческий дух. Оно проходит внутрь человека, до разделения души и духа, оживляет дух человека и делает его способным к делам жизни духовной (от этого Слово называется семенем).
    Сила слова значительна потому, что оно действует сразу на всего человека, на весь его состав — тело, душу и дух. Звук слова, поражает слух, мысль занимает душу, а невидимая, сокровенная в нем энергия касается духа, который, если прислушается к слову, после того как слово пройдет и тело, и душу возбуждается и, приходя в напряжение, разрывает держащие его узы демонов.

    Истина сродна духу. Силой слова нередко разрушаются цепи демонов и дается духу свобода.
    Нужно выбирать в Библии краткие, но сильные изречения, и потом чаще повторять их в себе умом или устно. Нужно собирать и запоминать такие изречения и бить ими в сердце. Может быть, какое-либо из них станет огненною стрелою, которая поразит наш грех.
    Затем необходимо изучить мнение святых отцов об этой истине. Отцы были людьми, которые шли по пути спасения. Мы же идем вслед за ними.
    Писания отцов напоминают реки, которые вышли из океана (Евангелия) дождем, но и возвращающиеся своими потоками (писаниями) назад, в океан.
    Святые отцы боролись со злом. Их писания – опыт их побед. Поэтому отцы истолковали не все Писание, но приняли от Бога только ту часть божественного смысла, который был им необходим для победы над демонами. Поэтому толкование на Библейское Слово рассредоточено по писаниям отцов. Нам, читая отцов, необходимо обращать внимание на их толкование Писаний. При этом главное – это не набивать память любопытными внешними сведениями, но стараться понять систему мысли отцов.
    Третий пункт изучения Библии – это уяснить, что читаемая истина дает Человечеству в целом, то есть любому человеку. Это будет общая заповедь, применимая ко всяком человеку.
    И затем, четвертое, необходимо осознать, что эта истина дает конкретно мне. Слово «дает» означает то же, что и в притче о трех мерах муки о закваске – изменяет дух, душу и тело. Последнее означает образ деятельности. То есть два последних пункта означает изменение образа жизни (первый – идеальный, второй – реальный, конкретный, «для меня»).
    Я бы очень хотел, чтобы последний и предпоследний пункт был целью нашего изучения Библии. Именно изложить их внятно – наша задача.
    В Евангельских группах люди произносят эти выводы по очереди. Я, будучи священником, буду делать это первый.
    Кроме того, я буду стараться излагать некоторые внешние сведения о тексте, который будет изучаться.
    Не судите меня строго. Я планирую заниматься этим долго. Мои плоды крайне скудны, а времени мало."
     
  15.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я работаю над этим. Евангельские группы проводятся, но времени крайне мало Я могу уделить этому только 30 минут в неделю (на 6-й час пребывания в храме у людей отключаются мозги, но ведь Храм - это в первую очередь место молитвы): в Воскресение начинаем с детской школы: 25 минут. Сейчас готовимся к посту, я разбираю с людьми службу. Вчера говорили о вечерне, и это отняло 45 минут. Потом на группу осталось 30 минут, когда я уже просто не успевал говорить о конкретике. Да еще море "лишних" для темы, но важных для вопрошающих вопросов.
    Одним словом. Группу нужно проводить отдельно от службы и отводить минимум 90 минут. Готовиться нужно всем (я не успеваю готовить конспект, поэтому харизмо-импровизирую).
    Но есть положительный момент: я многократно отмечал, что мои прихожане мыслят правильно. Они очень быстро нащупывают деятельную основу прочитанного текста. А я, как орэл пару свэрху, и помогаю им кристаллизовать и сформулировать идею, которую они сами поняли. Я не сталкивался со случаями, когда мне пришлось бы сказать: "Вы не правы". Но в мозгах у людей какая-то расслабленность и недисциплинированность. Но будем работать. Некогда.
     
    Тамара нравится это.
  16.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Меня всегда беспокоило это место Евангелия. Оно мне напоминает о моих крещальных обетах
     
    Тамара нравится это.
  17.  
    Влад С.
    Оффлайн

    Влад С. Мистер Меланхолия

    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    259
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Интересно. А когда человек ищет правильное решение в некой сложившейся ситуации и находит, и испытывает ощущение "да, это единственно правильное, что я могу сделать" - это ощущение и есть резонанс? Т.е. ты "уловил", как будет "по совести" - и тем "утешился" (условно говоря, уловил истину и она срезонировала)?

    Ну, просто интересно :)
     
  18.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    668
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Вы имеете ввиду обещание Богу доброй совести или что-то другое?
     
  19.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.753
    Симпатии:
    5.820
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо, батюшка. Ваши слова выше нужно перечитать несколько раз, вероятно до меня еще не все дошло.

    Скажу о своем смущении. Мне изначально, когда я читала эти известные тексты, было неясно, как на практике выглядит (или должно выглядеть) выполнение последнего пункта изучения Библии в евангельских группах, непонятно насчет публичного изложения того "что эта истина дает конкретно мне".

    Возможно, такое упертое непонимание связано как раз с тем, что я все больше предоставлена самой себе, но... например, конкретно мне только что усвоенная истина открыла мой грех и мою страсть, неверный образ деятельности, необходимость изменения (покаяния) и т.п. Какой смысл и польза в публичном проговаривании выводов (ведь это не исповедь, и далеко не всем может быть полезно меня слушать, да и я не всем могу доверять) и есть ли сущностные (а не тематические) отличия такого проговаривания от психологических тренингов, к примеру?
     
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет. В православии слова апостола Петра понимаются согласно греческому тексту, где оно означает "испрошение". А обеты крещальные содержатся в последовании Таинства.
    Перевод:
     
    Просто Оксана нравится это.
Загрузка...