Были ли у Богородицы еще дети?

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Кристина, 8 фев 2010.

  1.  
    Кристина
    Оффлайн

    Кристина Новичок

    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Читаю сейчас книгу протоиерея Александра Рудакова "Священная история Нового Завета" и у меня возник такой вопрос.
    Говорится, что 80-ти летнему старцу Иосифу было положено хранить девственную чистоту Святой Девы, что он и исполнил с полной отвественностью. А в Евангелие есть строки, которые описывают момент, когда Иисусу сообщают, что к Нему пришли мать и братья Его.
    Кто подразумевается под "братьями" Иисуса? Были ли у Богородицы еще дети?
     
  2.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    6
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Еван­гельскиеи апостольские места, где указываются братья и сёст­ры Иисуса Христа: Мф. 12,46; 13,55; Мк. 6,3; Ин. 2, 17; 7,3; Деян. 1, 14; Гал. 1, 19; 1 Кор. 9, 5.
    Святой Амвросий писал: «Может быть, указывае­мые братья и сестры Иисуса Христа были дети Иоси­фовы, но отнюдь не от Марии. Исследовать же сие мы не намерены, но укажем только, что наименование бра­тьев в Писании употребляется в обширном смысле. Так, братьями называет Сам Господь всех принадлежащих к избранному народу Божию: возвещу имя Твое бра­тии Моей, посреде Церкве воспою Тя (Пс. 21, 23)­


    (и апостол Павел говорит: молил бых ся бы сам аз от­лучен быти от Христа по братии моей, сродницех моих по плоти, иже суть Израилите (Рим. 9, 3) ... Не могло быть, чтобы Та, Которая носила во чреве Своем Бога, соделалась матерью другого какого-либо сына; быть не могло, чтобы и праведный муж Иосиф потерял когда-либо благоговение к Матери Господа».
    Святой Иоанн Златоуст на вопрос: как Иаков и дру­гие называются братьями Иисуса Христа? отвечает: «Так же, как и сам Иосиф был почитаем мужем Марии. Ибо многими завесами сокрыто было до времени рождение Христово».



    Блаженный Иероним, в подробном исследовании об этом противоречивом месте, между прочим, писал: «Ты спрашиваешь: как называть братьями Господа тех, кото'рые не были родными братьями Его? Знай, что в Божественных Писаниях наименование брата употреб­ляется в четырех значениях: 1) иногда братьями назы­ваются братья в собственном смысле, по рождению, как-то: Исав и Иаков, двенадцать патриархов, апостолы Андрей и Петр, Иаков и Иоанн; 2) иногда в обширном смысле, по происхождению от одного родоначальника: и вот все Иудеи называются братьями между собою (Втор. 15, 12. 22; 1-2; Рим. 9, 3);

    иногда в смысле близ­кого свойства называются братьями сродники, как это видно из книги Бытия (13,8), где Авраам и Лот назва­ны братьямиl, тогда как Лот не был, собственно, бра­том Авраама, будучи сыном брата его Арана (ср. Быт. 12,4-5; 14-16); и в другом месте Иаков называется бра­том Лавана (Быт. 29, 15)2, тогда как Иаков был сыном сестры Лавана Ревекки, жены Исаака (ср. гл. 28 и 29, также 31, 36-37); 4) иногда, в обширнейшем смысле, братьями называются все люди, поколику есть между ними единение духовное, например: се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? (Пс. 132, 1; Также: ПС. 21, 23; Ин. 20,17) и поколику все, происходя от одного прародителя, соединены узами родства по природе, например: Ис. 9, 19; 65, 5 и 20; 1 Кор. 5, 11 и др. бесчисленные примеры.

    Теперь избирай: в каком из сих значений принять Евангельское наименование братий Господних. В первом И собственном смысле - нельзя, ибо не позволяет Писание, поелику не именует их ни детьми Марии, ни детьми Иосифа. Во втором - обширном смысле­нельзя, ибо странно было бы наименование не многих только Иудеев братьями, когда в том обширном смысле всех Иудеев следовало бы равно наименовать братья­ми. В четвертом - обширнейшем смысле - нельзя, ибо: 1) по духу ближайшими к Иисусу Христу были все Апо­столы,

    которых Он удостоивал высших наставлений и к которым вместе с другими слушателями и исполните­лями слова Божия относилось сказанное: кто есть Мати Моя? и кто суть братия Моя? И простер руку Свою на ученики Своя, рече: се Мати Моя и братия Моя (Мф. 12, 48-49); и 2) по природе человеческой вообще все люди братья; потому опять странно было бы слышать: се братия Твоя ищут Тебе. Остается, таким образом, одно значение, которое мы поставили на третьем месте, именно: ДОЛЖНО принимать наиме­нование братьев Господних в значении близких только сродников, а не братьев единоутробных, подобно тому, как изъясняем наименование братьями Лота с Авраа­мом, Иакова с Лаваном, подобно и следующему наи­менованию Сарры сестрою Авраама: истинно сестра ми есть по отцу, а не по матери (Быт. 20,)2), то есть дочь брата моего, а не сестра».

    Иероним держится того мнения, что упоминаемые в Писании братья Господни были дети родных сестер Марии Матери БожиеЙ. На основании Мф. 27, 56; Ин. 19,25 он утверждает, что Иаков и Иосия происхо­дили от Ма рии, жены Клеопы или Алфея. Другое же мнение, по которому братья и сестры Господни почитаются
    детьми первой жены Иосифа, Иерониму пред­ставляется менее сообразным с характером Иосифа; хра­нителя девственноЙ Богоматери, ибо, по предположе­нию Иеронима, и самому обручнику Марии, Иосифу, надлежало быть девственником.
    О сестрах Господних святой Епифаний пишет, что они именовались Есфирь или Мария и Фамарь или Сало­мия и были, по Иосифу, мнимому отцу Иисуса Христа, близкими сродниками, но отнюдь не родными сестрами Господу.


    Читая в голове пошла строка из Пс.50
    "В беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя...." и спорила с написанным о негреховности процесса оплодотворения. Может я из скудоумия мыслю как католичка?
    Святитель Иоанн Златоуст: "пророк хочет сказать, что грех, овладевши нашими прародителями, как бы проложил себе дорогу и путь по нисходящим поколениям. Все это научает нас, что действие греха не физическое, – тогда, конечно, мы были бы свободны от наказания, – но что природа заражена склонностью к падению под влиянием страстей. Пророк не обвиняет здесь брака, как некоторые безумно предположили, поняв в этом смысле слова: "в беззакониях зачат"; но указывает на совершенное прародителями первоначальное грехопадение и говорит, что и тот источник произошел из этого же начала. Если бы они (прародители - прим.), говорит, не согрешили, то не получили бы в возмездие смерти; они были бы выше тления; свобода от тления во всяком случае соединялась бы со свободой от страстей; а при бесстрастии не было бы места греху. Но так как они согрешили, то были преданы тлению; сделавшись тленными, породили подобных себе детей; а вместе с подобием этим последним (то есть детям - прим.) достались в удел: страсть, страх и похоть".

    Разность между грехом Адама и нашим грехом только та, что в Адаме это уклонение от закона Божия, и следовательно от своего предназначения, было свободное, произвольное, а в нас оно есть наследственное, необходимое : с испорченною природою мы и рождаемся. В Адаме это был грех личный, грех в строгом смысле слова, - в нас это не есть грех личный, но есть греховность (испорченность) природы получаемая нами от прародителей. Адам согрешил лично и через личный свой грех заразил (испортил) природу, а мы лично с Адамом не согрешили, но воспринимаем от него греховную (заражённую, испорченную) природу. То есть, под именем первородного греха в самих прародителях разумеем и грех их личный , и вместе то греховное состояние их природы, в которое вошли они через этот личный грех. А в нас (их потомках) первородный грех, разумеется собственно одно греховное (заражённое, испорченное) состояние нашей природы.
    Православный Катихизис митрополита Филарета в разделе, посвященном III члену Символа веры (о воплощении Сына Божия), констатирует как несомненный факт следующее: "Как от зараженного источника естественно течет зараженный поток, так от родоначальника, зараженного грехом и потому смертного, естественно происходит зараженное грехом, и потому смертное потомство".Мы стали "по природе чадами гнева" (Еф. 2, 3).
    Впрочем, объектом гнева Божия являются не сами люди, родившиеся вне Царства Благодати, а именно наследуемое ими греховное состояние, означающее расстройство в творении Божием, которое не может быть предметом благоволения Божия, ибо "невозможно общение между светом и тьмой (2 Кор. 6, 14).

    Крещение уничтожает все грехи: в младенцах первородный грех, а в возрастных и первородный грех и произвольные грехи, и возвращает человеку ту праведность, которую он имел в состоянии невинности и безгрешности.
    То есть младенцы не чужды первородного греха и не иначе могут очиститься от него и войти в Царствие Божие как только через Крещение "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3.5).Святой Киприан Карфагенский: "Не должно возбранять Крещения младенцу, который, едва родившись, ни в чём не согрешил, кроме того, что, произшедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти".
    Отцы Собора Карфагенского в 418 году (правило 124) "Определено также: кто отвергает нужду Крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею возрождения (из чего следовало бы, что образ Крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное Апостолом: единым человеком грех в мир вошел, и грехом смерть; и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же все согрешили (Рим. 5:12),подобает разуметь не иначе, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевать еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения (то есть первородный грех - прим.)".
     
  3.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    6
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Относительно Лк. 2, 22 (А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в И еру­салим, чтобы представить пред Господа) надобно иметь во внимании исполнение Закона Пренепороч­ною Девою, подобное тому, какое видим в последствии в жизни самого Иисуса Христа при крещении (Мф. 3, 13-15). И здесь и там представляется действие не по нужде собственной, но только по требованию Закона.

    Были ли у Богородицы еще дети?
    " Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго" (Мф.1.18).
    "и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус" (Мф.1.25).
    Святитель Иоанн Златоуст изъясняя Мф.1.18,25 говорит: "“и не знал Ее (до тех пор пока или – пока, доколе)[1]. Как наконец Она родила Сына Своего первенца” (ст. 25). Здесь евангелист употребил слово “до тех пор пока”; но ты не подозревай из того, будто Иосиф после познал ее. Евангелист дает этим только знать, что Дева прежде рождения была совершенно неприкосновенною. Почему же, скажут, употребил он слово: “пока”? Потому, что в Писании часто так делается. Это слово не означает определенного времени.

    Так и о ковчеге сказано: “Выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды” (Быт. 8:7,14), хотя он и после не возвратился. Также о Боге Писание говорит: “Ты нам прибежище в род и род” (Пс. 89:2), но тем не полагает пределов. И опять, когда благовествуя, говорит: “Во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна” (Пс. 71:7), тем не означает конца для этого прекрасного светила. Так и здесь евангелист употребил слово – “до тех пор пока”, в удостоверение о том, что было прежде рождения. Что было после рождения, о том предоставляет судить тебе самому. Что тебе нужно было узнать от него, то он и сказал, то есть, что Дева была неприкосновенною до рождения. А что само собою видно из сказанного, как верное следствие, то предоставляет собственному твоему размышлению, то есть, что такой праведник (каков Иосиф) не захотел познать Деву после того, как она столь чудно соделалась матерью, и удостоилась и родить неслыханным образом, и произвести необыкновенный плод.

    А если бы он познал ее, и действительно имел женою, то для чего бы Иисусу Христу поручать ее ученику как безмужнюю, никого у себя не имеющую, и приказывать ему взять ее к себе? Но скажут: как же Иаков и другие называются братьями Иисуса Христа? Так же, как и сам Иосиф был почитаем мужем Марии. Многими завесами до времени сокрываемо было рождение Христово. Потому и Иоанн назвал их также (братьями), говоря: “Ибо и братья Его не веровали в Него” (Ин. 7:5)".
     
  4.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.200
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, не было. У Иосифа была первая жена, тоже Мария. У неё были дети. Вот они и есть "братья" Христа.
     
  5.  
    Николай
    Оффлайн

    Николай Новичок

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Простите великодушно, можно ссылку на то, о чем Вы пишите?
     
  6.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.793
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    А если вспомнить какие обращения мы употребляем в своих мольбах взывая к Богородице. Такие обращения не просто льстящие слова - это констатация факта, который говорит даже более чем об отсутствии у Богородицы еще детей. Стоит только немного подумать.
    А иначе можно требовать неведомо самому каких ссылок подобно невнятным требованиям забреджешего сюда католика.

    P.S. Я созанательно не написал как мы обращаемся к Богородице...
     
  7.  
    Николай
    Оффлайн

    Николай Новичок

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я все понял (хотя и не католик). Благословит Вас Господь, Бог наш! Простите...
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2010
  8.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.793
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Да все нормально, Николай! Есть вопрос - есть ответ! Главное, чтобы был понятен ответ. Человеческие сомнения - явление понятное. Если мой ответ для Вас внятен, слава Богу.
     
  9.  
    Николай
    Оффлайн

    Николай Новичок

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Дело не в сомнениях. Мне объясняли, что братья Иисуса были двоюродные. И, по моему, мы не можем утверждать и то и другое т.к. нигде про это не написано. Бог даст, в вечности узнаем.
    Вот, что по этому вопросу пишет Православная Энциклопедия
    http://www.pravenc.ru/text/153365.html
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2010
  10.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.793
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Тогда возникает логически вопрос: а были ли у Богородицы братья и сестры? Из Святого Писания мы же знаем, что нет - Она была поздним и единственным ребенком. Были ли братья и сестры у Иосифа, а у них дети? Я не припомню, чтобы об этом где-то упоминалось. На чем же тогда основывалось утверждения, объяснявших Вам, о двоюродных братьях?

    Кстати тема то назывется "Были ли у Богородицы еще дети?", поэтому я и предположить не мог, что Вы речь ведете о двоюродных братьях Господа. Судя по всему у Господа был троюродный брат - Иоанн Креститель.
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2010
    Тамара нравится это.
  11.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.096
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Елизавета, мать Иоанна считается двоюродной сестрой Богородицы (в славянском тексте "ужика", т.е. близкая родственница).

     
    Тамара нравится это.
  12.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.096
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Юрий, Вы опять неразобравшись наехали на собрата.
    Мне, например, тоже интересен источник информации о первой жене Иосифа, вплоть до имени. Так что ссылку - в студию!
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.793
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Конкретизируйте на какого из Ваших собратьев из католиков я наехал?
    Я кому-то обещал назвать какие-то имена?
    Смотрите пост №2 этой темы, мне к этому добавить нечего. И ничего категорически не утверждал. Вы в моих словах почему-то видите больше, чем в них вложено.
     
    Тамара нравится это.
  14.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.096
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо за братьев-католиков, душевно и с уважением к сану.
     
    Тамара нравится это.
  15.  
    Вестница
    Оффлайн

    Вестница Новичок

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вопрос о других детях Богородицы закрыт, по всей видимости, по причине очевидности его ответа.
    А вот о других родственниках Господа Иисуса есть еще интересная информация, спешу поделиться. Сама узнала недавно, поэтому, прошу простить, если моя новость для кого-то таковой не является).
    В книге "Жития Святых славных и всехвальных апостолов" (авторитетного православного издательства) приводятся такие факты из предания:
    Апостолы Иаков и Иоанн Зеведеевы, были сыновьями рыбака Зеведея, что понятно само собой, а матерью их была Саломия - дочь Иосифа Обручника, естественно от первой жены. Так что Иаков и Иоанн были как бы племянниками Господу, ну конечно не по крови, а как у нас называется сводными. В свете этого факта мне совсем иначе представляется картина их призвания Господом в ряд Его учеников. Наверняка ведь они были знакомы до начала открытого служения Христа. Да и Саломия. выходит, по родственному, просила лучших мест для своих сыновей ошую и одесную Царя, по-своему. по-земному представляя будущую славу Мессии.
    А что касается т.н. братьев Господних, в этой книге пишется, что Иосиф до обручения с Марией имел 4-х сыновей и несколько дочерей от первой жены, которую тоже звали Соломия. Иисус рос в семье Иосифа и воспитывался как сын, есть предание, что по возвращении из Египта, куда семейство удалилось после рождения младенца Иисуса, "Иосиф стал делить свою землю детям от первого брака. Пожелал он уделить часть и Иисусу. Но три сына Иосифа, и между ними особенно Иуда, не хотели принять Его к себе в часть как рожденного от другой матери. Только старший сын Иосифа, Иаков, не разделил взгляды своих братьев и принял Христа в свою часть. Поэтому после он и был назван братом Господним. Иуда, сознав позже свои грехи против Христа, не осмеливался называться братом Господним, а получи название Иаковлева, т.е. брата Иакова".
    Кстати, и в Евангелии есть указание на то, что братья Его не верили в Него (Ин. 7,5). Но нужно понимать, что все они были братьями Христу только по семейному уставу, потому что Иосиф по откровению свыше принял Иисуса как сына. Пока Он был младенцем, отроком, все вокруг и считали Его сыном плотника. Оттого то и было изумление и удивление общественности. когда Господь заявил, что Он - Сын Божий. "Не плотников ли это сын?" - шептались вокруг Него те, кто возможно, знал Его с самого детства. Вот уж, действительно, нелегко им было разглядеть Христа в "обыкновенном человеке". Пока Он не начал подтверждать слово делом. Но это уже другая тема, извиняюсь за отступление.
    Да, а Елисавета, мать Иоанна Крестителя, была двоюродной сестрой Девы Марии. Так что, как совершенно верно было сказано выше, Господь Иисус Христос и Иоанн Креститель - троюродные братья.

    С точки зрения богословия эта информация из предания, может быть, и немного нам дает, а может, и вовсе ни на что не влияет. Но все же придерживаюсь мнения о том, что чем глубже знания, тем осмысленнее, а значит, тверже вера.
     
  16.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.793
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Ничего не понял. Понял, что это комментарий на мой комментарий. Больше ничего.
     
    Тамара нравится это.
  17.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.096
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Юрий, перечитайте внимательно тему с начала. А вообще это оффтоп, закончим его.
     
    Тамара нравится это.
  18.  
    Хома Брут
    Оффлайн

    Хома Брут Заблокирован

    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сомневающийся
    Позвольте и мне сказать свое слово. Я думаю что этот спор просто бессмысленный. Посмотрите кто тут отвечает- и новички и все кому не лень. И каждый думает что именно он прав. А ведь это не так . Библия это ведь такая книга что ее нельзя читать как какой то роман. Ее нужно изучать. И делать это не самостоятельно ,а в специальных учебных заведениях.И по моему мнению такие вопросы нужно задавать не просто на форуме ,а там где задают вопросы священнику.А уж если такой вопрос и задан на форуме то отвечать на него имеет право только священник и не виртуальный ,а реальный. Не верится чтобы на христианском форуме такого не было.
     
  19.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Согласен с тем, что изучать надо.
    Не согласен с тем, что изучать надо только в специальных заведениях. По моему, изучать самостоятельно по толкованиям святых отцов и посещая богослужения - в самый раз для православного, желающего укрепить свою веру.

    Рассматриваемый вопрос выходит за рамки изучения Священного Писания. Даже человеку, мало-мальски знакомому с православной верой, понятно: у Богородицы по определению не может быть детей, кроме Сына от Духа Святого, Которому мы поклоняемся. Более того, Рождество Иисуса Христа от Девы Марии никак не повлияло на девство Божией Матери: Она как была Девой, так Ею и осталась.
    Если же какие-то умники утверждают, что у Пресвятой Богородицы были еще дети, то ставится под сомнение ее девственная чистота. А это ни что иное, как богохульство.
    Чтобы понимать это, не обязательно быть священником.
     
  20.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    1.578
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Здесь все священники - реальные. Если кому-то необходима подтверждающая информация, пишите мне личное сообщение.

    Совершенно согласен с Александром, для ответа на этот вопрос не обязательно быть священником, всякий христианин может и должен на такой вопрос уметь ответить.
     
    Тамара нравится это.
Похожие темы
  1. АлексДнепр
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    1.469
  2. garavs
    Ответов:
    10
    Просмотров:
    2.391
  3. Ирина_В
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    2.646
  4. Геннадий Сокол
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1.107
  5. Виктор Бычихин
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    1.112
Загрузка...
Загрузка...