Бог есть Любовь и только любовь и никого не наказывает?

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем диакон Андрей Барабаш, 8 авг 2013.

  1.  
    диакон Андрей Барабаш
    Оффлайн

    диакон Андрей Барабаш Новичок

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    К сожалению среди некоторых богословов и людей бытует неправильно понятие о Боге, которые утверждают, что Бог никого не наказывает, так как Он есть Любовь.

    хотел бы привести православное понимание о Божием наказании.
    Во первых , хотел бы заметить и обратить ваше внимание на Слово Божие, а именно на действие Божие по отношению к грешникам, если по утверждению некоторых людей, Бог никого не наказывает, тогда как быть с многочисленными примерами, такими как Всемирный потоп, истребление городов Содома и Гоморры, 10 египетских казней и многие примеры частных наказаний тех или иных людей за грех. Иными Словами наказание Божие можно разделить на две группы 1. Наказание как научение, с целью исправлению людей и второе, Наказание как Возмездие , как кара Божия за грехи тех людей,которые по всеведению Божию не могут уже исправится, примеры(Всемирный Потоп, Содом и Гоморра, Страшный суд,где будет принят окончательный приговор по отношению к грешникам и частные примеры внезапной смерти)По слову апостола Павла Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Римлянам 6:23)
    Хотел бы остановиться более подробно о наказании исходя из первого понятия.


    Святые отцы наставляют, что скорби, посылаемые нам Богом, – это не отмщение, но наказания именно от церковнославянского смысла слова «наказание» - «наказ, научение», - и всегда имеют целью наше исправление и спасение.

    Св. Василий Великий:

    «Еще злом называем что для нас трудно и болезненно для ощущения: телесную болезнь, телесные раны, недостаток необходимого, бесславие, ущерб имения, потерю родных. Между тем каждое из сих бедствий мудрый и благий Владыка посылает нам к нашей же пользе. Богатство отнимает у тех, которые употребляют его худо, и тем сокрушает орудие их неправды. Болезнь насылает тем, кому полезнее иметь связанные члены, нежели беспрепятственно устремляться на грех. Смерть насылается на тех, которые достигли предела жизни, какой от начала положен в праведном суде Бога, издалека предусмотревшего, что полезно для каждого из нас.

    … А голод, засухи, дожди суть общие какие-то язвы для целых городов и народов, которыми наказывается зло, преступившее меру. Посему, как врач, хотя производит в теле труды и страдания, однако же благодетелен, потому что борется с болезнию, а не с больным, так благ и Бог, Который частными наказаниями устрояет спасение целого. …

    Поэтому болезни в городах и народах, сухость в воздухе, бесплодие земли и бедствия, встречающиеся с каждым в жизни, пресекают возрастание греха. И всякое зло такого рода посылается от Бога, чтобы предотвратить порождение истинных зол. Ибо и телесные страдания, и внешние бедствия измышлены к обузданию греха. Итак, Бог истребляет зло, а не от Бога зло. И врач истребляет болезнь, а не влагает ее в тело. Разрушения же городов, землетрясения, наводнения, гибель воинств, кораблекрушения, всякое истребление многих людей, случающееся от земли или моря, или воздуха, или огня, или какой бы то ни было причины, бывают для того, чтоб уцеломудрить оставшихся; потому что Бог всенародные пороки уцеломудривает всенародными казнями».

    Св. Григорий Богослов:

    Злом называем мы и то, что для нас тягостно и неприятно, как, например, болезнь и язвы телесные, недостаток в необходимом, бесславие, потерю имения, лишение родных, что благой Господь посылает для нашей пользы. Богатство отнимает Он у тех, кто плохо им пользуется, подвергаясь другим порокам. Болезни посылает тем, для кого полезнее иметь узы, чем беспрепятственно стремиться к греху. Смерть приходит, когда кончится срок жизни, от начала назначенный каждому по праведному суду Бога, Который предвидит, что для каждого полезно. Голод, засуха и чрезмерные дожди - это общие бедствия для городов и народов, наказывающие за чрезмерное развращение. Как врач благодетельствует несмотря на то, что причиняет боль телу, потому что борется с болезнью, а не с больным, так и Бог благ, когда частными наказаниями устраивает спасение в целом.

    и другие высказывания Святых Отцов по этому поводу http://verapravoslavnaya.ru/?Nakazanie
     
Загрузка...